Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Согласны ли Вы, что в школьной программе психология была бы гораздо полезнее, чем к примеру география?

Почему на Ваш взгляд психология не является обязательным предметом начального образования? А если бы являлось, то как сильно это повлияло бы на общество?
ПсихологияОбщество+3
Who are you
  ·   · 3,1 K
Лучший
Эксперт по финансовой грамотности, репетитор по об...  · 16 окт 2021
Министерство образования сейчас декларирует, что школа занимается образованием, не воспитанием.
Ранее школа занималась воспитанием и не стеснялась этого. Занималась активно, как умела. Пионеры-октябрята-комсомол. Позже классные руководители как умели решали внутриклассные конфликты. Кому как везло с классными учителями, но попасть на молодого заинтересованного каждым отдельным школьником в своём классе учителя, думаю скорее было редкостным везением.
Чтобы государство-правительство-министерство образования сформулировало зачем она хочет ввести новый урок психологии, придумала программу, методику, подготовила материалы, изучила ожидаемую реакцию общественного мнения на планируемы нововведения, набрала учителей нужно проводить огромную работу, писать обоснования начальству, выпрашивать и согласовывать бюджеты.
Но главное зачем? Зачем государству люди, разбирающиеся в манипуляциях, контролирующие своё психическое здоровье, думающие, анализирующие себя, свои поступки, их причины, последствия, риски...
Государство обучает тому, чему ей выгодно обучать, имея цель получить таких будущих взрослых членов общества, которыми легко управлять, которые не будут ни о чем задумываться, интересоваться, спрашивать.
Квалифицированные потребители - наше настоящее и будущее. (привет Фурсенко из 2007 года https://zen.yandex.ru/media/vln/fursenko-nam-tvorec-ne-nujen-nam-nujen--professionalnyi-potrebitel-5a8eb1a5610493d940e025c7 )
Родился, сад, школа, покупай еду, одежду, телефоны, ноутбуки, институт, работа, машина, кредит, ипотека, дети, отпуска, работа, больше детей, больше отпусков, дача, лекарства, предпенсионный возраст, пенсия, смерть. Это если не случится трагических случайностей и т.п.
В нашей жизни есть место бесплатной медицине, если ты захочешь, тебя даже отправят бесплатно из районной поликлиники к психиатру (правда этот факт будет фигурировать в твоей виртуальной медицинской карте и вроде может быть доступен некоторым работодателям).
Но психология - это "продвинутая магия".
Если родители понимают интересуются психологией, понимают её пользу, согласны с чем-то, то они будут стараться передать эти знания самостоятельно в семье.
Если родители считают психологию вредным или бесполезным делом, тогда они будут сопротивляться таким урокам в школе.
Я считаю было здорово включить в школьную программу уроки, где бы рассказывали о том:
  • кто как зачем нас обманывает, как распознать ложь, что с ней делать
  • что такое манипуляция, как её распознавать и как реагировать
  • что собой представляет обида, для чего мы обижаемся
  • что такое психосоматика
  • какие другие опасности в плане общения, взаимодействия с людьми и организациями поджидают детей во взрослой жизни, как их избежать, что делать, если попал
  • какие особенности есть у взаимодействия мальчиков и девочек
Хотелось бы, чтобы уроки психологии давали детям инструменты для решения возможных будущих проблем, а также предупреждали о них. А дальше кто захочет на грабли - вэлкам.
Перечисленное вами - это прообраз ОБЖ будущего :)
Психология - это вообще не наука, вернее лженаука.
Психология - учение о душе!
Вы серьезно!? О душе!?
Психическая деятельность человека = душевная деятельность!?
Куда полезнее изучать физиологию, именно она (с научной точки зрения) прекрасно обьясняет то, что лежит в основе социальной модели поведения человека (и это не душа).
Когда заходит разговор о психологии и психологах, сразу вспоминается строки из песни лисы Алисы и кота Базилио:
"Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож,-
Ему с три короба наврешь
И делай с ним, что хошь!"
@Вениамин Сафатинов, вы считаете корректным выдавать дословный греческий перевод слова "психология" за определение психологии? С таким же успехом я могу утверждать, что физика и вовсе не является наукой, т.к. с древнегреческого слово "физика" означает "природный", а не, скажем, "наука о природе". А если бы "физикалогия" существовала, то можно было по названию отождесвлять её, скажем, с ботаникой и зоологией. Филологичечкими бреднями можно долго заниматься, только к реальному положению дел это отношения иметь не будет.
Что вас смущает с отождествлением психической и душевной деятельности? Психика давно сменила душу (психею) на посту предмета психологии.
Физика - природа.
Предметом изучения физики являются Природные явления.
Здесь все понятно.
Ну а предметом изучения психологии является Душа и вот тут начинаются вопросы, вернее заканчиваются с научной точки зрения.
Потому что многообразие моделей социального поведения человека прекрасно обьясняет физиологтя и нейрофизиология, нейролингвистика.
И объяснения эти не столь радужны для человека, как например в психологии или в астрологии, или в тарологии, или в нумерологии, или хиромантии.
@Вениамин Сафатинов, вы на поставленные вопросы отвечать собираетесь???
Повторяю: Что вас смущает с отождествлением психической и душевной деятельности? Психика давно сменила душу (психею) на посту предмета психологии.
А про то, что социальное выводится из физиологии - такая позиция существует, её называют "биологический редукционизм", "биологический детерминизм" или "биологизаторство". Научное сообщество относится к этому подходу по разному. Несмотря на то, что в XX веке по нему сильно потоптались, сейчас это направление мысли вновь испытывает ренессанс, что, однако, не делает её единственно верной.
Когнитивный психолог, преподаватель психологии  · 15 окт 2021
Психология безразмерная наука. Что именно вы предлагаете включить в школьную дисциплину по психологии? В 50-х годах Советского Союза включали психологию в школьную образовательную программу. Например, в учебнике Б. М. Теплова... Читать далее
Философские штудии - творческая мастерская по философскому самообразованиюПерейти на youtube.com/channel/UCMy9HTRFm9q_6GlKeahbZUA
7 экспертов согласны
нужно понимать зачем, с какой целью и в ущерб чему
Самое главное!
Учитель русского языка, литературы, воспитатель...  · 15 окт 2021
Гораздо полезнее было бы для учеников не изучать психологию, а изучать нормально в ходе развивающего типа обучения понятия предметные и метапредметные, под руководством педагогов, которые на практике асы в возрастной психологии... Читать далее
2 эксперта согласны
Стараюсь не верифицировать короткие ответы; но этот лаконичен и аккуратен (хотя "асы" далеко не все).
Профессия моя-детский психолог. Работала со всеми...  · 16 окт 2021
Преподавание психологии как предмета в школе бессмысленно. Гораздо эффективнее внедрение психологических тренингов с подростками (как младшими так и старшими)на разные темы. В наше время дети не умеют отслеживать, контролировать... Читать далее
1 эксперт согласен
Да. Психологический патронаж подготовил бы ребенка к школьной жизни. Но это только в идеале. Любое начинание может... Читать дальше
Кризисный психолог. НЛП практик. Фитнес.ЗОЖ.   · 26 окт 2021
Пока нет конкретной программы, то и обсуждать нечего , а с конкретной программой явно есть проблемы. Вот отдельный курс, куда дети будут ходить добровольно и с согласия родителей я бы сделал. У нас разнообразное общество. И... Читать далее
Пишите в телеграм.Перейти на t.me/psinlp
1 эксперт согласен
Интересный ответ. Согласна с автором
PhD Преподаватель английского 29 лет. TOEFL IELTS...  · 16 окт 2021  · angloclub.ru
На данном этапе экспертом в вопросах целесообразности тех или иных предметов в школьном образовании не являюсь, и дать полноценную оценку, без глубокого изучения вопроса, не могу. Для меня, как специалиста, совершенно очевидно... Читать далее
Согласен, в вопросе как раз и намекалось про очередность подачи знаний по степени важности. Когда ребенок не... Читать дальше
Специалист широкого профиля  · 15 окт 2021
Сомневаюсь, что психология была бы нужнее, чем география. География дает базовые знания о мире, о странах и континентах, о разнообразии климата на Земле, о физических явлениях - штормах, землетрясениях, муссонах и т. д. Эти... Читать далее
Разве знания названий стран (+ обязательно их столиц) и разнообразия климата на планете пригождается чаще, чем... Читать дальше
военный инженер-математик на пенсии, интересы:...  · 15 окт 2021  · analemma.ru
Не согласен. 1. Существуют предметы, до изучения которых надо дорасти физически, эмоционально и психологически. Изучение психологии даже в старших классах (умолчу про 10 лет:) просто невозможно в силу того, что подростковое... Читать далее
Стараюсь жить по истинному времени, поэтому общаюсь в offlineПерейти на analemma.ru
1 эксперт согласен
Согласен с Вами , достаточно иметь в школе штатного психолога.
преподаватель, аналитик данных  · 16 окт 2021  · youtube.com/channel/UCqj7Cz7revf5maW9g5pgNcg
Да согласен: финансовая грамотность, основы первой помощи, психология (критическое мышление) могут намного больше пригодиться чем география и знание о залежах угля. Но власти не надо чтобы детки умели критически мыслить, были... Читать далее
Не надо тупить,важны знания и по географии,истории,экономической географии,психологии и финансовой грамотности!!!
Частная практика. Работаю с отношениями...  · 15 окт 2021  · arzamastsev.tb.ru
Смотря о какой психологии речь. Вообще, нет смысла толковать в школе про общую психологию, или социальную. Может есть смысл обучать детей финансовой грамотности и как не попадаться на удочку к мошенникам, отстаивать свои права... Читать далее
Экзистенциальная психотерапия. Вместе мы справимся. Перейти на arzamastsev.tb.ru
Счастье в деньгах/их_количестве?