Отвечать проще, чем спрашивать.
Реагировать на стимул проще, чем создавать стимул.
Формулировать вопросы - целая «наука и философия». Лингвисты описывают трудности исследования процессов порождения речи.
Правильно сформулированный вопрос содержит в себе ответ.
Задавать «глупые» вопросы тоже может быть трудно. Человек вопрошающий заранее соглашается на насмешки. Не каждый отвечающий услышит за глупостью истинный вопрос. Иногда отвечающий понимает скрытый вопрос, тогда отвечать на глупые вопросы трудно, тоже искусство. Надо сформулировать так, чтобы ответить и не обидеть.
Я бы дополнила вопрос обстоятельствами: кому, когда и где легко или трудно.
Пример: преподаватель объясняет сложную тему, просит студентов задавать вопросы, так как не знает, что именно они не понимают. Студенты могут стесняться выглядеть глупо в глазах группы, им трудно задавать вопросы, которые могут выглядеть глупыми.
Другой пример: «чокнутый профессор» доказывает аудитории, что «все деревья зелёные» или «все студенты тупые». В данном случае профессору будет трудно отвечать, потому что в его картине мира все вопросы глупые. Он будет нервничать и обзываться.
Третий пример: человеку с повышенной ассоциативностью мышления легче легкого отвечать на любые вопросы. Его несёт в нескончаемом потоке мыслей, он вам ответит на любые вопросы, даже те, которые вы не задавали. Он вам ответит, даже если вы ни о чем не спрашивали.
Еще пример: сетевой тролль задаёт в профессиональном сообществе вопрос, который выглядит наивно, но является злобной провокацией. Вопрос не содержит вопроса, а содержит утверждение или намёк, на который должны среагировать люди. Тролль таким способом внимание собирает, подпитывается чужими ресурсами.
Так что для ответа на ваш вопрос требуется конкретный вопрос, ответ, описание участников общения и ситуации общения.