имхо
В любом предмете есть некая базисная часть, которую надо просто выучить. Она слишком проста, чтоб представлять собой "вкусную" пищу для разума, это упражнение на память, а не на ум. Но именно этот базис дает точку опоры для последующих умственных построений. В математике это относительно небольшой объем, в той же биологии, он значительно больше, но в биологии он значительно цветистей, а в математике совсем черно-белый, скучный.
Вы, вероятно, в свое время поленились выучить таблицу умножения и теперь каждый раз, как Ваш процессор обращается к памяти для элементарных операций, там пусто и это вызывает у Вас раздражение. Вам приходится тыкать в кнопки калькулятора - прерывать мыслительный процесс ради рутинных действий, это также вызывает раздражение.
Затем, Вы, вероятно, поленились досконально освоить пределы и переход от них к дифференциально - интегральному исчислению. Принцип Вы, я так понимаю, ухватили, но деталями пренебрегли. И опять же, как только доходит до этих деталей, Вам приходится изобретать велосипед. Что, разумеется, досадно.
Я недостаточно хорошо представляю себе сегодняшнюю школьную программу, чтоб назвать все те базисы, которые Вы поленились выучить. Но надеюсь, что Вам удастся ухватить суть написанного мной и определить их самому.
Для чего это нужно, если Вы увлекаетесь наукой? Дело в том, что на уровне научного мышления, любая техническая наука переходит на язык математики, и не владея им Вы не освоите научного уровня других технических наук.
Для чего это нужно в плане личного развития? Это развивает память, а развитая память необходима для полноценного мышления. Но это частность. В целом же Вы воспитываете в себе дисциплину умственного труда, где есть место и пряникам и нагрузкам.
Успехов!
п.с. Возможно, имеют место и некие субъективные моменты - личная неприязнь к преподавателю или некие неприятные для Вас моменты, когда Вашу ошибку досадно высмеяли. Но, как я услышал Вашу проблему, такие моменты если и есть, то они вторичны. Могу посоветовать книгу, которая увлекательно рассказывает о математике. Понимания математики она не даст, в освоение может даже помешать. Но отношение скорее всего изменит на позитивное. Александрова Эмилия Борисовна, Левшин Владимир Артурович "Великий треугольник, или Странствия, приключения и беседы двух филоматиков"