Когда я от школьников узнал о существовании пятого океана, то вслух возмутился: не зачем малышне голову морочить, они и так слабо сохраняют информацию в процессе обучения. Я бы со спокойной совестью оставил в школьной программе 4 океана хотя бы из уважения к тем, кто эти океаны бороздил и составлял карты.
А вот с судьбой Плутона я согласен: он много чего портил своим присутствием. Во-первых, эта планета пересекала орбиту Нептуна и временно становилась восьмой, а Нептун, соответственно , переходил на ступеньку дальше. Во-вторых, после 4-х газовых гигантов вдруг встречается какой-то , извините, сморчок, который и не гигант, и не газовый. Согласитесь– нелогично. Ну и третий пункт, он посильнее будет. Увеличении светосилы телескопов позволило открыть еще несколько небесных тел за орбитой Плутона, близких ему по размеру и "начинке". Поэтому логичнее отнести Плутон к классу карликовых планет и придумать им всем свою легенду относительно образования и эволюции.