Современная психология занимается классификацией (типов личности, способов взаимодействия, методик психокоррекции), что нормально для науки, но для науки о душе (строго индивидуальной!) выглядит слегка антинаучно, как попытка впихнуть невпихуемое. Аналогично попытке преобразовать аналоговый звук в формат mp3 без потери качества. А, вот, с потерей качества, - вполне возможно. Психология сейчас и есть "оцифровка" философских идей начала прошлого века + хорошо забытые методики психического воздействия. А когда кто-нибудь справедливо замечает, что этим раньше занимались жрецы, то психология брезгливо от этого открещивается.
К психологам же себя относят и "коучи-маркетологи". Поэтому большая часть тренингов про "продай себя подороже" сделаны именно по законам маркетинга. Со всеми прихватами в части подсознания клиента и методиками четкого назначения приоритетов разным целям (процессор-то один ;).