Есть всего лишь два пути:
- Личный пример;
- Просвещение.
1. Личный пример.
Наиболее эффективный способ так как действует минуя сознание. Ему решительно не возможно сопротивляться.
Надо лишь, чтобы человек очень хотел быть похожим на подающего пример.
Так в детстве, когда и закладывается основа личности, дети очень хотят быть похожими на своих родителей. Потому что те, большие, сильные, заботятся о них, знают ответы(отвечают) почти на все детские вопросы
.
Как бы прочны не были детские установки, в более позднем возрасте появляются новые, возможно более сильные и яркие примеры которые оказывают влияние на людей. Это могут быть друзья, учителя, руководители, герои книг или вдохновляющие биографии реальных людей.
К сожалению, примером для человека могут служить не только достойные люди, интеллегентные, относящиеся к другим с уважением, честные и держащие свое слово.
В мире, где главные атрибуты величия человека - власть и деньги.
Где на вершине социальной лестницы нет ни одного принципиального человека, сплошь лицемеры, лжецы и воры, очень сложно ожидать от подрастающего поколения высоких моральных качеств.
С учетом того, какие примеры были последние 35 лет, я считаю, что моральные качества нашей молодежи и так сильно выше тех, что можно было бы ожидать.
2. Просвещение.
Множество авторов, начиная с древней Греции и до сегодняшних дней, пытаются описать мир таким, каков он есть. У многих очень это очень хорошо получилось. Человек интуитивно испытывает расположение к положительным героям и понимают каким нужно быть.
Добавьте к этому понимание экономики и физического мира, и человека уже невозможно будет обмануть.
К сожалению, чтобы всё это усвоить, нужно время и когнитивные способности выше среднего. Ну или продуманная система образования, направленная на воспитание человека самостоятельно мыслящего и понимающего.
По тем отзывам что я слышал, учителя в российских школах, сейчас заняты достижением косвенных показателей от которых зависят их зарплаты и зарплаты вышестоящих органов. Глубокие знания учеников и способность мыслить в эти показатели конечно же не входят, т.к. проверить это в моменте практически не возможно, а что будет со страной через 20 лет им всем плевать, т.к. кушать сейчас хочется, а значит надо показывать показатели.
Более того, если раньше у нас были бесплатные библиотеки, потом всё можно было найти в интернете, то сейчас в эру интернет монополистов типа Гугла и Аэйпла, бесплатным остаётся только рекламный мусор, а всё более менее полезное, включая книги, придется покупать. Покупать как кота в мешке, ведь это не книжный магазин, где книгу сначала можно пролистать.
В общем, нет у нас никаких предпосылок чтобы молодежь сейчас была хоть чем-то лучше, чем 20, 30, 40 и более лет назад.