Начнём с того, что я не психолог и, более того, не считаю психологию наукой, при всём уважении к людям, которым она нравится. Поэтому отвечу с т.з. социальной и политической философии. Сначала нужно разобраться с интерпретацией понятия "семья". Мы знаем, что есть расширенная семья (родители, дети и родственники, живущие все вместе), а также нуклеарная семья (только родители и дети). В современном мире мы чаще видим модифицированную нуклеарную семью, где контакты между родственниками ослаблены, но всё равно существуют и могут служить источниками конфликтов, что, несомненно, отражается и на климате внутри внешне стандартной нуклеарной семьи. Далее, человек чаще всего на протяжении своей жизни оказывается внутри нескольких семей: родительской и, как минимум, своей собственной. Часто бывает, что климат в родительской семье и в собственной семье складывается по-разному. Кроме того, люди порой формируют несколько собственных семей, вступая в брак и разводясь. Всё это несколько усложняет доказательство внешней простой формулы: "Мир в семье --> мир во всём мире". В истолковании семьи есть два крайних полюса. Для идеологии коммунитаризма семья – это ячейка государства, для либерализма – это крепость, опираясь на которую индивид противостоит окружающему миру. Гегель рассматривает государство фактически как продолжение семьи, и когда человек становится частью государства, у него также изменяется самосознание — то есть то, кем человек считает самого себя, а также других людей. Гегель считал, что единственным способом решения конфликтов между государствами является война. Он также полагал, что некоторые более "развитые" государства имеют право контролировать другие. Данная точка зрения, если она поддерживается в родительской семье, может стать определяющей в дальнейшей коммуникации взрослого человека с отдельными индивидами, внутри своей собственной семьи, с гражданским обществом и с государством. Но считать, что именно родители определяют мировоззрение человека, было бы неверным. Оно формируется и за счёт мнения авторитетных для человека личностей вне круга семьи, через инструменты культуры (книги, соцсети, кинофильмы), а также в ходе саморефлексии или как реакция на давление со стороны других людей, в рамках процессов социализации в школе или в рамках ситуативного контекста. Поэтому даже в семье, где складывались мирные отношения между её членами, вполне может вырасти ребёнок, чьи взгляды будут весьма воинственными. И, наоборот, ребёнок, выросший в конфликтной атмосфере, может решить, что в его собственной семье так не будет.