Мне хочется денег и реализации, а общество говорит у ребенка будет психологическая травма с которой он потом будет всю жизнь сидеть у психотерапевта.ребенок уже ходит в садик, у меня появилось свободное время,в которое я поняла что хочу иметь свой заробок,быть полезной своей семье и наполняться общением с другими людьми. Напишите пожалуйста честно без украс свою точку зрения.
Тут всё зависит только от Вас, от Вашего отношения к ребёнку, от понимания Вами исключительности Вашей роли в его жизни. Есть такие мамы, которых от ребёнка нужно изолировать, условно говоря.
Кто такие мама и папа для ребёнка? Помимо всего прочего, самая важная роль родителей - проводник нового человека в не знакомом ему мире. Об этом да же не принято говорить, по тому как это само собой разумеется. Однако, именно этой ролью родители зачастую и пренебрегают. Роль проводника - видеть всё то, что видит подопечный, и быть в любую минуту готовым к ответам и объяснениям. А вопросов у ребёнка возникает масса, которые он не всегда может и сформулировать и выразить словами. И хороший родитель часто упреждает вопросы ребёнка своими пояснениями того, что ребёнок видит. Это, конечно, в идеале.
Чаще встречается отношение к ребёнку, как в известном советском мультфильме отношение фрекен Бок к малышу - делай что хочешь в оговоренных рамках, только не мешай мне заниматься собой, или более важными - домашними делами. Отсюда не понимание его детских волнений, переживаний, отсюда отчуждение, приказной тон в разговоре, шлепки, взбучки, позы, окрики и т. д. В основе такого поведения родителей и детей, лежит то, что родители перестают глядеть на мир глазами ребёнка, и выстраивают отношения, условно говоря, командира и подчинённого. Подчинённый, в данном случае, с точки зрения родителей, не нуждается в объяснениях, а обязан бездумно исполнять то, что ему сказали, по тому, что родитель знает как правильно.
Если Вы, выйдя на работу, сможете избежать отчуждения, разрыва этой тонкой связи проводника и доверившегося ему человека, если придя с работы и забрав из сада малыша, Вы готовы забыть про всё, и погрузиться без остатка в мир ребёнка, что бы выуживать из него всё произошедшее в саду и вместе с ним это всё разбирать, тем самым корректируя его отношение ко всему что было, пока Вас рядом не было - то почему бы и нет? Пожалуйста - работайте, при условии, что у Вас будут оставаться на ребёнка и время и силы. Если это условие соблюдаться не будет, то Вы потеряете инициативу в формировании личности своего ребёнка, и его отношение к происходящим событиям, будет формировать или кто-то другой, или сами обстоятельства. И совершенно нет ни какой гарантии, что Вам понравится та личность, которая подобным образом будет сформирована.
По сему, никаких готовых формул нет - всё зависит от Вас. Найдёте в себе силы на всё - вперёд! Сомневаетесь - используйте высвободившееся время для домашних дел, для себя, для собственного саморазвития, в том числе и как воспитателя, а когда ребёнок рядом - участвуйте в его жизни, именно как проводник в этот мир, воспитывайте как старший товарищ, а не как начальник. Безусловно - без фанатизма, ко всему нужно подходить разумно, и не делать из ребёнка "пуп земли".
Спасибо большое🙏🏼мне очень понравился ваш ответ, он мне ближе всех к сердцу
Спасибо большое, я услышала вашу точку зрения
Спасибо за ваш ответ🙏🏼 Доступным языком и без «гипотетических гипотез» , моя тревога поугасла.