На некоторых сайтах сейчас предлагают психологические консультации посредством переписки в чате. Сам я применяю такой формат только в особых случаях в дополнение к созвонам, и без реального общения он мне кажется совершенно нерабочим: не видеть клиента для меня нормально, но не слышать?
Был ли у вас опыт консультаций по переписке? Или не было, как раз потому что вы разделяете мою позицию?
Такой эксперимент был, когда мне было 20 лет и мне было интересно. Консультанту на тот момент тоже, видимо, было интересно, поскольку другого мотива проводить консультации в чате я не вижу, честно.
Больше этим не интересуюсь, потому что в таком формате отсутствуют базовые требования к сессиям (и неважно, это коучинг, терапия, бизнес-консультирование или консультация стилиста). Что именно отсутствует из критичного:
Если подытожить, то я бы сформулировала ответ так: это не продуктивно в качестве консультации, но может быть эффективной поддержкой при очной работе, как краткие ответы или прояснения непониманий в важных ситуациях. Например, я сама в чате могу подсказать или дать наводящие вопросы по снам, которые анализируют клиенты. Но пытаться как-то их подробно трактовать я не буду, поскольку это внесет сумятицу в процесс и еще больше их запутает. Сама за консультацией в чат я обращусь, только если мне нужно будет узнать о наличии нужной мне позиции на складе магазина или за уточнением между сессиями. Где есть четкий ответ да/нет или уточнение. Экспертные консультации (в том числе и психологические сессии) в данном формате считаю недопустимыми.
Но, возможно, нужно попробовать на своем опыте и увидеть как происходит процесс, чего не хватает и какие плюсы в нем есть. И на основе этого уже миксовать свой индивидуальный процесс работы как с консультантами, так и с клиентами.
Всё верно, всё разложено по полочкам. Сам яснее увидел разницу между чатом и живой сессией.
Спасибо! Да, подобные "специалисты" встречаются.