Здесь даа вопроса. На первый вопрос ответ должен быть положительным. Да, Фома - типичный скептик. Другое дело, что для многих скептиков ощущение ран Христа не стало бы доказательством.
На второй вопрос ответ: никак. Прежде всего, вера является неотъемлемым атрибутом жизни человека. Речь не о религии. Мы же, идя по улице, не шарахаемся от окружающих, боясь всех подряд. Мы им доверяем. Идя в булочную мы верим, что хлеб, который мы покупаем, не повредит нам. Хотя иногда случается и такое. Мы многое, очень многое в жизни принимаем на веру, не проверяя, но доверяя.
Человек рождается без знания и опыта. И потому в детстве ему ничего не остается, как только во все вокруг верить. Потом приходят опыт, а с ним и знание. Появляется сомнение в людях, в мире, в себе. В ситуациях особенно важных, и там, где наиболее часто видимое не совпадало с сутью, начинает проявляться скептицизм - особо остро преживаемое сомнение. Некоторые становятся септиками по жизни. У них сомнение становится доминирующей чертой характера.
Но самое интересное в том, что там, где человек точно знает, у него нет скепсиса. Скепсис всегда проявляется в поле веры, а не знания. Скепсис не противоположен вере, а дополняет ее.
Скептик это тот человек который верит себе. Личного опыта у скептика очень много, ему есть во что, кому, как и для чего верить. Но скептик не верующий, он уже знающий.
В пропасть упасть не раздумывая смогут?Если не смогут, значит все таки подсознание этого скептика во что то ещё верит. И вовсе
Для меня сомнения являются верой. Опыт фатализма двойственен, реальность непознаваема. Как агностик, оставшиеся в восприятии этики противоречия хотелось бы найти смыслом жизни. Дзэн просветление же переживается материально второй раз.