В предыдущем ответе уже указали, что игра достаточно простая.
Еще хотел бы, уже от себя, добавить о выгодности концепции игры. Это, в некотором роде, азарт. Этакое чистое предвкушение. Почему, к примеру, многие игры-ходилки довольно быстро надоедают? В них нет довольно глубокой цели, не нужно думать совсем. Воля случая: кинул кубик — а там будет лишь то, что будет. В "Монополии" та же воля случая, но, первое: мы делаем выбор, купить или нет. И это уже многое дает. Можно представить, что Вы и вправду создаете монополию. Здесь очень большую роль играет воображение. Вторая тонкая ниточка: деньги. Забавно, но факт. Система расчета между двумя или несколькими игроками тоже делает свое дело. То есть, не в обиду игре, это не какая-то великая стратегия, она не отличается острым сюжетом или сложными, хитрыми планами. В нее можно играть, просто умея считать (складывать да вычитать). Очень удобный семейный вариант для дошкольников и младших школьников. К слову, и школьники постарше тоже нередко находят ее интересной.
Но, все же, я выделил бы две причины, которые я считаю достойными упоминания: наличие относительной свободы выбора и простейшей экономической системы, понятной каждому. Долго разбираться можно разве что с дополнениями (тюрьма, отели и прочее), где маленькому ребенку с первого раза может быть не очень понятно их устройство.
Не думаю, что она чему-то учит. Разве что заключению союзов ради собственной выгоды. Просто она увлекательная и достаточно простая, чтобы можно было играть всей семьей.