Коммерческому сервису заботиться непосредственно о морали пользователей нет смысла. Делать надо то, что способствует увеличению прибыли, и не делать того, что её уменьшает.
Если государство потребовало соблюдать определённые правила, то приходится их соблюдать под угрозой штрафов или вовсе закрытия.
А пока не потребовало, компании, предоставляющей сервис, важно, чтобы пользователь проводил как можно больше времени в этом сервисе. Ведь для соцсетей на первом месте стои́т показ рекламы: чем больше аудитория, тем больше заплатят рекламодатели.
Итак, компанию интересует прежде всего, чтобы пользователь почаще заходил и подольше не уходил. А увеличению этого времени способствуют в том числе споры, разногласия, взаимные упрёки. Не выгодна травля (буллинг), т.к. объект травли может покинуть сервис. А пока пользователи выкладывают провокационные фото, оставляют грязные комментарии и "цепляются языками", они остаются, а значит это выгодно. Лишь бы госорганы не наказали.
Всё плохо? Не настолько.
Сервис может преподносить себя как место безопасного общения и проявлять заботу о том, чтобы действительно быть таким местом. Из известных мне коммерческих проектов наиболее близок к этому Кью. И это не реверанс в сторону сервиса. Здесь действительно хорошо реагируют на жалобы на неподобающее поведение, хоть и случаются склоки.
И последнее. Не все сервисы коммерческие. Есть множество форумов, где модераторы-энтузиасты следят за порядком. Может, это не способствует улучшению морали пользователей, но способствует соблюдению определённых морально-этических норм в самом сервисе.
Считаю, что способствуют ухудшению. Спрятавшись за пватарами и псевдонимами, многие хамят, поливают грязью, дезинформируют, зная, что ответственности нести не придется. Это развращает
Мораль - она или есть или нет. моральные качества формируются в семье и ещё в детстве.