Это как сказать, праздник имел огромное значения для язычества. По сути это аналог Нового года. Сие значение он конечно потерял, как и не совсем этичные ритуалы, которые совершались. В наше время просто отмечают как дань традициям, не вдаваясь в смысл. В Латвии отмечают Лиго (Янов день) - это аналог Купалы. Праздник имеет народное и государственное значение. Он призван подчеркнуть самобытность и глубокие корни народа. Отличается размахом.
Отмечают Купалу в Литве, не с таким размахом, как Латвии, но приличным, там, он чаще называется Йонинес. Это чисто молодежный праздник, традиции очень сходны (те же венки, прыжки через костер, гадания, поиск цветков и др.).
Кстати, христианство в поздних языческих странах, к которым относится Литва, Латвия, Эстония была к ряду языческих праздников более менее лояльная, если там не присутствовали языческие идолы (боги). Купала это не "Перунов-день". Мешали конечно, но не очень уж. Коммунистам вообще до этого было никак. Народные традиции - так это называлось, даже поощрялись у малых народов. Насчет безбожников хватанули.... праздник то - языческий (безбожный по определению).