В этом вопросе 2 вопроса. На один ответить нельзя, на другой со скрипом можно.
1) почему уходит? причин может быть около 100500. Когда с клиентом разбираем в деталях конкретную ситуацию, можно последовательно сузить выбор до нескольких или даже одной причины. И приходит нужный ответ. В данном случае информации от вопрошающего - ноль.
2) почему при этом молчит? Тут проще. Он больше не заинтересован в том, чтобы общаться. Значит, ему нет смысла больше терпеть эмоциональное напряжение и негатив: приз уже отсутствует. Теперь это нужно кому угодно, только не ему. Многие люди согласны терпеть боль, если это вознаграждается; но они же приложат все усилия, чтобы увернуться от боли и лишних проблем, если не видят в этом смысла.
Получается, что вероятность объяснений - уж если невтерпеж их получить - вырастает в том случае, если уходящий мужчина будет уверен, что разговор не выльется в очередные изматывающие негативом разборки, которые создадут у противоположной стороны иллюзию, что коммуникация продолжается.
Возможно ли создать у него нейтрально/благожелательное отношение к такому "разбору полетов", чтобы вытащить-таки искомые причины? Да, иногда это возможно.