Думается, чаще всего причина в том, что у многих возникает ассоциация с детством, предвкушением праздника и собственно праздником, чувством защищенности, ощущением бесконечности жизни.
У некоторых людей имеется персональное приятное воспоминание, частью которого являются воздушные шарики.
Ну и, кроме того, воздушные шарики - это ярко и красиво, в небесной выси прекрасно смотрятся и поднимают настроение... а позитивных впечатлений весьма не хватает в нашей жизни. Наверное, поэтому маркетологи так часто используют шарики тогда, когда надо создать должный эмоциональный фон.
Кстати, анекдот вспомнила - по контрасту:
Грустный мужчина входит в магазин:
- Здравствуйте! Вы меня помните? Я у вас вчера шарики покупал.
- Помню. Вам ещё шариков?
- Нет, я к вам с жалобой - они бракованные.
- В чём дело? Воздух не держат?
- Да нет, с этим всё в порядке.
- А что тогда?
- Не радуют они меня.