Гуссерль, считает, что сущесивуют"две установки сознания" - естественная и феномено- логическая. Если мысль не материальная, то и основа (источник возникновения) её не материален. Так же как и материя, - мы её не можем видеть, познать, так как понятие "материя" не имеет категории, вида, родо-видового определения. Первоматерия безформенна, поэтому она полностью не познаваема. Мы видим вещи, сущности: форму вещей . Объективный разум вне пространства - времени, и не зависит от нашего пространства и принадлежит вечности. Разум ( как чистое сознание)
- это свойство нематериальной души, которая проявляет как явление в пространстве - времени. В этой связи душа едино-множественна, так как причастна вечности, но пребывает одновременно в пространстве-времени. Сознание человека способствует обобщению многообразия всех полученных результатов из внешней среды. Разум являясь и субъектом и объектом также не познаваем, потому как мысль неделима на части, она целостна, считает Лейбниц. Мышление и бытие тождественны. Душа тоже видит(познает) объекты не имеющие частей (не материальные), духовные .
"Поэтому ум ( как разум души) есть и бытие, и мышление одновременно. Тот же самый ход предлагает и Гегель. У Плотина рассудок и разум оказываются разведенными по разным ипостасям. Ум (разум души) существует на уровне вечности, и противоположности в, нем соединяются, поскольку они соединяются в вечности, а рассудок наш действует на уровне Души, где действует время, и поэтому противоположности там разъединяются, и все это венчается Единым, превосходящим всяческое бытие и всяческое понимание". (В. П. Лега). Поэтому гордится могут только те, кто имеет связь с Абсолютным Разумом.
Атеизм на мой взгляд не гордость и гордится надо не тем то что ты не веришь в бога и отрицаешь его существование это бред, надо гордиться тем чего ты добился.
Святые отцы говорят что атеисты это просто безумные люди одеградировавшие до крайней степени, и страдающие гордыней бесовской, одержимые бесом
При том что сами святые отцы психически больные люди.