В данном утверждении есть рациональное основание. Так, например, еще в конце 19 века немецкий психолог Г. Эббингауз показал взаимосвязь повторения и последующего воспроизведения - т.н. кривая забывания Эббингауза. Более того, выяснилось, что ранее выученная, но в последствии забытая информация, не утрачивается насовсем и для повторного запоминания требуется значимо меньшее количество повторений. Но это что касается роли повторения применительно к памяти.
В 20 веке швейцарский психолог Ж. Пиаже и, независимо от него, отечественный психолог Л.С. Выготский, показали, как младенец, в следствии многократного повторения моторно-двигательных операций постепенно научается производить эти операции в ментальном плане, как бы "в уме". Но это что касается роли повторения в онтогенетическом развитии мышления.
Если же под "учением" понимать образование, то одного повторения, безусловно, будет недостаточно. Мало что-то запомнить - необходимо понять, усвоить или даже присвоить, т.е. сделать информацию или навык своей собственностью. Про "понимание" в образовании очень хорошо писал советский психолог П. Я. Гальперин. Его концепция поэтапного формирования умственных действий показывает, какую роль в учении играют повторение и деятельность.
Александр, спасибо за такой подробный и аргументированный ответ.