Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Всегда ли повторение -- мать учения?

3 июня День повторений или Национальный день повтора (National Repeat Day).

Повтор может быть возможностью для одних и плохим предзнаменованием для других.

Психология+3
Наталья Пашкова
  ·   · 209
Когнитивный психолог, преподаватель психологии  · 3 июн 2021

В данном утверждении есть рациональное основание. Так, например, еще в конце 19 века немецкий психолог Г. Эббингауз показал взаимосвязь повторения и последующего воспроизведения - т.н. кривая забывания Эббингауза. Более того, выяснилось, что ранее выученная, но в последствии забытая информация, не утрачивается насовсем и для повторного запоминания требуется значимо меньшее количество повторений. Но это что касается роли повторения применительно к памяти.

В 20 веке швейцарский психолог Ж. Пиаже и, независимо от него, отечественный психолог Л.С. Выготский, показали, как младенец, в следствии многократного повторения моторно-двигательных операций постепенно научается производить эти операции в ментальном плане, как бы "в уме". Но это что касается роли повторения в онтогенетическом развитии мышления.

Если же под "учением" понимать образование, то одного повторения, безусловно, будет недостаточно. Мало что-то запомнить - необходимо понять, усвоить или даже присвоить, т.е. сделать информацию или навык своей собственностью. Про "понимание" в образовании очень хорошо писал советский психолог П. Я. Гальперин. Его концепция поэтапного формирования умственных действий показывает, какую роль в учении играют повторение и деятельность.

Философские штудии - творческая мастерская по философскому самообразованиюПерейти на youtube.com/channel/UCMy9HTRFm9q_6GlKeahbZUA

Александр, спасибо за такой подробный и аргументированный ответ.