23 мая 1925 родился Джошуа Ледерберг, американский генетик, академик Национальной АН США, член Лондонского королевского общества, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине
Как всегда: какая-то доля правды есть. Но вспоминаем про ложное противопоставление "ген-среда", про их взаимообусловленность и тп.
Однако без развития таланта в нем как-то не сильно много смысла, так что мы опять возвращаемся к тому, что способностям нужно предоставить среду для проявления и роста и большое количество усилий, банального старания, прилежания.
Мамам на заметку. Однажды был поставлен эксперимент по проверке влияния той или иной похвалы на детей. За выполненное задание детей в одном случае хвалили за трудолюбие, а в другом - за ум и сообразительность. Выяснилось, что дети, похваленные за прилежность, делали следующее задание с еще большим рвением, а дети, которых отметили за ум и сообразительность, способности, выполнили задания без старания. Эксперимент воспроизводился несколько раз, и каждый раз получался вышеописанный результат.
Мне кажется важным помнить об этом, разбирая вопросы о способностях и талантах. Что толку от них, если человек будет лениться, думая о себе, как о выдающейся личности, для которой общий путь трудолюбия и уровня мастерства необязателен?
Любой талант нужно развивать. Если этого не делать, то он со временем сходит на "нет". Вообще, дети от природы талантливы, все зависит от родителей. Например, детям очень легко учить иностранные языки, им это даётся очень легко.
детям очень легко учить иностранные языки, им это даётся очень легко