Переступая порог музея, в первую очередь я чувствую время. Будто физически соприкасаюсь с его разными точками и имею возможность перемещаться между ними. Как если заглянуть, мимолётно, в комнату, где что-то происходило до тебя и что-то будет происходить после.
Мне нравится чувствовать этот надлом ощущения линейности времени, как если бы вдруг открылась возможность перемещаться между веками, пусть и незримо, без возможности взаимодействовать. Это как машина времени, которую некоторые умы человечества ищут (фантазируют о ней), хотя вот она, давно в нашем распоряжении. Главное заботливо беречь и старательно не искажать истоки.
Сейчас, как и в детстве, подходя к экспонатам, я будто достраиваю реальность вокруг них, прорисовывая в воображении образы прошлого. И вот уже это не только мумия, а церемония в древнем Египте. А по коридорам усадьбы продолжают ходить люди времён её постройки - просто мы, как назло, смотрим в другую сторону, едва улавливая их лишь боковым зрением. Можно представить как к этим тканям, картинам, изделиям прикасались руки давно ушедших людей, о чём они думали, что вкладывали в свои творения, как они жили. Надо лишь присмотреться, прислушаться к своим ощущениям и дать волю своей фантазии.
Заинтересованность и маленькую толику авантюризма - если пришли в одиночку.
Если с детьми, то меру ответственности, за образование своих потомков.
"В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора...". И в первую, и не в первую - экспонаты множеством глаз смотрят на меня. Тот же каменный топор на витрине под стеклом - "Ну-ка нагнись..."