Хех, придется вам рассказать правду. :)
Тренинги, психологическое консультирование и т.п. - это в первую очередь бизнес.
И на нем зарабатывают деньги. Нет, это не значит что все тренеры на 100% шарлатаны, но ... но есть нюанс.
Когда рынок развит, когда участники его присутствуют на рынке уже давно, то всякие проходимцы очень быстро с рынка уходят.
А когда рынок молодой, когда на рынке вообще нет участников с репутацией лет хотя бы в 20, то на него идут разные люди. В т.ч. и те которые хотят по быстрому срубить бабла.
Рынок тренингов все еще молод. Поэтому разные люди стремятся на нем заработать пока есть такая возможность. И профессиональны, и не очень.
С другой стороны, потребители услуг тренингов не очень хорошо себе представляют показатели качества предоставляемой услуги.
Ну или , если проще, никто не знает и/или не может обоснованно аргументировать насколько тот или иной тренинг хорош или плох. Специфика услуги такая.
Если качество услуги парикмахера оценить может каждый (ну или хотя бы каждый второй), то по части качества услуги тренингов ситуация очень запутанная. Что делает этот рынок еще более привлекательным для разных...эмм... разных людей.
В результате мы видим ситуацию, когда тренингов на рынке много, совершенно понятно что далеко не все они одинаково полезны.
Впрочем, это проблема не только рынка тренингов.
Грубо говоря, это болезни роста.
Хороший содержательный ответ