В психологии есть понятие "сепарация", в процессе которой Вы и находитесь.
Сепарация (от латинского separatio — отделение, разделение) в психологии — это отделение ребенка от матери (от родителей, от своей семьи), результатом которого становится умение без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью, принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их последствия.
В 17–19 лет в норме сепарация заканчивается и характеризуется окончательным взрослением ребенка, который сам планирует свою дальнейшую жизнь, независимо от мнений матери.
Виды психологического отделения
Обычно проблема сепарации детей это проблема родителей, которые не позволяют детям отделяться и из-за этого отношения могут становиться конфликтными. Но судя по описанию, сепарация больше тревожит Вас, так как именно Вы начали испытывать чувство вины и считать себя плохой дочерью на фоне "солнечной" матери.
Чувство вины говорит о том, что Вы несёте ответственность за некачественное общение с матерью, а наличие ответственности является показателем взрослости. Вы так наказываете себя за отделение от матери, за утрату эмоциональной близости. Но, видимо, без эмоционального отстранения не можете почувствовать себя взрослой и независимой. Возможно, что мать продолжает общаться с Вами как с маленькой девочкой и проявляет заботу о Вас, как о ребёнке, а Вы пока не можете перевести общение во взрослую форму.
В моей жизни была такая ситуация с бабушкой, которая никак не хотела воспринимать меня взрослым и самостоятельным человеком. Каждый раз, когда она проявляла излишнюю заботу, я с улыбкой и по-доброму сообщала ей, что мне уже 20 лет и я могу позаботиться о себе сама. Через несколько месяцев она начала со мной советоваться по важным делам.
Поэтому подумайте чем вызвано чувство вины и начинайте постепенно переводить отношения с мамой с позиции родитель-ребёнок в позицию взрослый-взрослый и к 19-ти годам отношения с мамой у Вас полностью нормализуются и появиться эмоциональная близость другого качества.
Полная независимость приобретается в период поздней юности или ранней взрослости (19-23). На данном этапе развития налаживаются отношения с родителями, и общение приобретает другую форму, то есть взрослые люди общаются со взрослым молодым человеком, а не ребёнком.