Мне ближе ситуация в которой есть мастер и подмастерья. Допустим, если я вижу что у кого то есть знание, которое мне интересно то я могу для себя принять этого человека как мастера в том, чему я хочу научиться. Чтобы научиться мне надо быть ближе к мастеру но не быть ему в тягость (это же мое желание учиться). К примеру я могу помогать ему делать его привычные дела и это будет моей платой за возможность у него учиться.
Мастер не учит, не ведёт за собой, не навязывает образцы. Он создает ситуацию, в которой можно научиться. Остальное зависит от ученика.
Позиция ученика позволяет видеть знание в разных людях и учиться у них, даже не сообщая им об этом. Жизнь это большой университет.
Обязательно нужен. А у Вас есть? Предлагаете поделиться?))
А то если наоборот, своего не отдам.)))
Шучу, забирайте. Из меня всё равно плохой ученик...(
Ладо, Вы как всегда оригинальны и с юмором. Чему Вас учить-то?
Андрей, прекрасно Вас понимаю. Наставник - это поводырь, но слегка сверху, а попутчик - равный.
Сергей, улыбнули. Ну понятно, что человек, который много знает и давно живёт не нуждается в наставнике.