Вопрос интересен тем, что в нём проявляется стремление к некой идеальности той планетарной системы, которая именуется человечеством. Вот появится определенная идея, и люди притянутся к ней как магниту. И станут "работать во благо единого направления".
Но возникает встречный вопрос - а разве земная цивилизация в ходе своей истории, да и в настоящее время не осуществляет (неосознанно) интегративные тенденции?
Разве не наблюдается синтез разных культур, смешение этносов, нарастающие миграционные потоки? Разве не происходит глобализация общественной жизни во всех ее проявлениях - формировании мировой экономики, доминировании массовой культуры, возникновении всеобщей информационной сети (интернет) и т.д.?
Интеграция - неизбежная тенденция, присущая любой развивающейся системе. Это показательный признак происходящей эволюции. Но должна ли выделенная тенденция (интеграции) обретать тоталитарные формы? Конечно, нет. Ибо жёсткая обусловленность идеями, правилами, нормами, препятствует раскрытию человеческого потенциала и социальному творчеству. Ведь всегда проявляется иная (обратная) тенденция - дифференциация - появление новых форм, новых отношений, новых смыслов, новых подходов к самому развитию, новых технологий, и принципиально новых элементов реальности - искусственных объектов и систем, формирующих техносферу.
Нравятся ли нам общие тенденции, или нет, не имеет никакого значения. Человечество следует им согласно эволюционным закономерностям. Ибо такова логика планетарной эволюции, в которую мы все вовлечены. И вне которой существовать не можем.
Ведь даже "покорение" космоса является закономерным этапом, связанным с космизацией техносферы (расширением ее функционала за пределы планеты). И отнюдь не есть воплощение нашего желания - "прорваться в космические дали". Так как человек - живое существо, имеющее земную природу, способное к полноценной жизни лишь в условиях биосферы. Космос для него - чужеродная среда. Понимание данного момента приходит не сразу и не ко всем. Но общественное сознание должно пройти фазу "взросления", чтобы определить допустимые рамки собственной функциональности. Без фантазий и эфемерных идей.