В саморазвитии я выделяю для себя несколько направлений, и для каждого из них есть свои инструменты. Саморазвитие для меня — постоянный процесс изучения себя, своих привычных способов действовать (включая способы “наступать на грабли”), а также формирование отношения к этим способам (хочу ли я продолжать в том же духе) и поиск/ создание новых способов действовать, которые будут больше соответствовать моим ценностям.
Соответственно, одно из направлений саморазвития — наблюдение за собственными состояниями, настроениями, реакциями, мыслями (особенно повторяющимися неконструктивными мыслями, т.е. руминациями). Инструмент, который мне в этом помогает — практика внимательности, или осознанности (mindfulness), как формальная практика медитации, так и неформальные практики в течение дня.
Другое направление саморазвития — изучение того, как мое прошлое и прошлое моей семьи продолжает влиять на мое настоящее. Инструмент для этого — письменные практики работы с личной и семейной историей, в том числе экспрессивное письмо (методика Дж. Пеннебейкера) и упражнения из “интенсивного дневника” Айры Прогоффа.
Третье направление саморазвития — прояснение собственных ценностей. Что мне действительно важно? Ради чего я делаю то, что делаю? Для этого я тоже использую письменные практики; лучше всего для меня работает “карта экстернализации инициатив” Майкла Уайта. В этом упражнении предлагается рассматривать действия и поступки, которыми мы гордимся, или которые дают нам ощущение достижения, и формулировать для себя, какими были наши намерения, какие ценности в них реализовались, к какому будущему могла бы вести реализация этих ценностей, их воплощение в мире, и т.д.
Четвертое направление саморазвития — определение моей личной траектории самообразования. Чему мне важно научиться, в чем разобраться? Чтобы найти ответы на этот вопрос, я анализирую то, что у меня получается и не получается в том, что для меня важно. Если получается, то почему? На что я опираюсь? Если не получается, то что бы я стала в следующий раз делать по-другому? Чтобы получилось делать по-другому, какие мне нужны знания и умения, которых у меня пока нет?
Пятое направление саморазвития — это самообразование и формирование новых привычек. Инструменты для этого — ведение записей о прочитанном (я веду канал в Телеграме, посвященный моей области интересов, и собираю заметки на сайт-библиотеку). Для формирования новых привычек мои основные инструменты — это дневник самоотчета, визуальная “доска намерений” (коллаж) и подотчетность другим значимым для меня людям (это регулярные разговоры “что сделано, что получается, что мешает, как исправить”).
А разве рассказ об инструментах развития другого человека не является рассказом об инструментах ЕГОразвития?
То есть Вам нужны инструменты ЕГОразвития для Вашего САМОразвития?
Разницу видите?
Читаю разные статьи из сферы моих интересов , смотрю новости , занимаюсь спортом и музыкой, английским языком , читаю Книги так же по крайней мере стараюсь, смотрю развивающие передачи на ютубе и фильмы