Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Насколько оправдано применение психологических методик в образовательном процессе?

Должен ли преподаватель (в школе, ВУЗ-е и т.п.) буть психологом, и насколько глубоко он должен знать такой предмет как психология?
Все люди разные, ученики в школе, студенты, рабочие коллективы и т.д.
Насколько обосновано проводить обучение больших аудиторий, и где тот предел по количеству "слушателей", после которого резко снижается качество усвоения материала?
Роль психологии в образовании усиливается или ослабевает и почему?
ПсихологияОбщество+3
Игорь
  ·   · 8,5 K
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматиче...  · 5 июн 2023  · imok.su/qp
В целом применение психологических методик в образовательном процессе необходимо. Каких конкретно — это уже другой вопрос.
Должен ли преподаватель (в школе, ВУЗ-е и т.п.) буть психологом, и насколько глубоко он должен знать такой предмет как психология?
Быть психологом нет нужды. Я считаю, что любой специалист, работающий с детьми, должен:
  1. Изучить в определённой мере психологию, чтобы понимать, что происходит с детьми, что их волнует, что происходит в группе детей, и не нужно ли направить ребёнка к специалисту.
  2. Обладать навыками практической психологии, чтобы налаживать контакт с детьми и их родителями.
  3. Пройти психотерапию.
Очевидно, не все эти пункты сейчас выполняются. Но быть психологом нет нужды.
Насколько обосновано проводить обучение больших аудиторий, и где тот предел по количеству "слушателей", после которого резко снижается качество усвоения материала?
Предельное количество "слушателей" зависит от того, насколько "слушатели" обладают навыками саморегуляции.
Для коррекционного класса 10 учеников — это уже может быть перебор. Для детей усидчивых и не требующих особого подхода это может быть 30 человек.
Студентов вуза, которые сделали осознанный выбор, придя учиться, и хорошо усвоили нормы поведения, можно собирать по 100 и более человек в лекционном зале (поточной аудитории).
Роль психологии в образовании усиливается или ослабевает и почему?
Усиливается, потому что:
  1. Сейчас развивается "инклюзивное образование". Хоть учителя и изучают психологию, но не в той мере, что психологи, и без психолога бывает трудно с особенными детьми.
  2. У условно нормальных детей часто бывают сложности с эмоциональной сферой.
  3. Воспитательную функцию школа сейчас выполняет в меньшей мере (и по этому поводу много дискуссий), октябрятской и пионерской организации в школе нет, и кто-то должен это компенсировать. Школьный психолог частично компенсирует.
Я указал на школьных психологов, потому что это то, что реализуется (через что усиливается роль). Кроме того, сейчас проводятся некоторые эксперименты — с введением в школу советника по воспитанию, например.
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
Психолог: консультации онлайн. Публицист...  · 5 июн 2023  · youtube.com/c/ОлегГерт_психолог
Применение психологических методик в образовательном процессе НЕИЗБЕЖНО…)) Я вообще не представляю себе образовательного процесса без применения таковых методик. И, разумеется, преподаватель, учитель, воспитатель, если он... Читать далее
Консультация (Skype) 3 000 руб. Связаться: https://vk.com/gertolegПерейти на vk.com/gertoleg
1 эксперт согласен
Пенсионер. Много читаю в интернете. Систематизирую...  · 5 июн 2023
Школа, ВУЗ и т.п. это крайне разные субъекты Школа - класс 25-33 человека. ВУЗ - римская аудитория - 90 чел. Требуются разные психологии преподавания. ВУЗ наиболее благоприятная среда.
Современный учитель особенно нуждается в психологических знаниях. Ведь перестройка школы на передний план выдвигает задачу воспитания ученика, всестороннее его развитие, а ещё К. Д. Ушинский указывал, что если мы хотим... Читать далее