Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как называется философия или мировоззрение, из-за которого человек считает, что в ценностях и делах социального характера всё относительно?

А именно: в глубине души не считает социальные нормы единственными и  правильными, так как понимает, что такие понятия как "правильно", "норма", "хорошо", "плохо" и.т.д - все относительны, они субъективны. Что для одного является нормой, для другого будет неприемлемым. Более того, люди сами выстраивают для себя эти социальные нормы, значит, они вполне могут быть не совершенны, следовательно, единственная причина им следовать - не сепаратироваться слишком сильно от людей, ведь мы всё-таки социальные существа. 
Биомиметика — это подход к созданию технологических устройств, при котором идея и основные элементы устройства заимствуются из живой природы. 
Благодаря этому самолёт, например, изобрели на основе некоторых птиц, парящих в воздухе, используя свою форму крыльев. Учёные здесь совместили биологию и физику. 
И точно по такой-же аналоги вижу связь биологии и социологии в социальных нормах и ценностях: по сей день люди по всему Земному шару восхваляют и ценят ценности семейные и такие, как патриотизм. Но ведь это всё целиком произошло от природы: у животных тоже есть дети, которых они оберегают; стая, вместе с которой они выживают. Сама эволюция человека в тех условиях это подтверждает. Только то, что создано природой имеет отнюдь не совершенный характер: она затачивает всё живое на выживание, не на прогресс. 
Фашизм, к примеру, тоже произошёл от патриотизма, ибо после первой мировой немцев союзники заставили находиться в ужасных условиях: в стране началась дикая бедность, безработица, подавленность, их национальная гордость в таких условиях была задета (Германия закончила выплату репараций за Первую мировую только в 2010 году). Поэтому нация поддержала эту жестокую идеологию. Она хотела выжить и стать доминирующей в мире. Как США и СССР в холодной войне. Как волки в стае в мире, где нужно выживать. Патриотизм, в первую очередь, считаю, исходит от тех, кому это выгодно. Есть, конечно, и те, для кого это не так выглядит, но это не отменяет того факта, что патриотизм произошёл в природных условиях естественного отбора широкого масштаба.
То же самое с институтом семьи. Изначально люди начинали это, чтобы легче выживать, отсюда и пошёл слух про стакан воды в старости. И функции по сей день те же самые: выживание. Вы когда-нибудь задумывались, почему родителей, особенно, мам так ценят? Потому что в их приоритетах сделать жизнь ребенка как можно лучше, защитить его во что бы то ни стало. Однако когда защищаешь что-то одно, разрушаешь другое, и на фоне всеобщей финансовой пирамиды это выглядит убого. Как часто мы жалуемся, что сыновья или дочери депутатов творят всякий беспредел и никакими последствиями это для них не заканчивается? Как часто ругаемся, что "слуги народа" отправляют отпрысков учиться и жить в Европу, когда как сами ничего в России не развивают, и, следовательно, страдают дети и семьи малообеспеченных (большинства), которые для них ведь тоже ценны, как для богатых и влиятельных их отпрыски и семьи. Такая проблема зачастую творится во всех странах и корнем ему все те же семейные ценности.
Благополучие человечества это как решение задачек в алгебре: чувствуешь, что можно найти неограниченное количество способов решений, главное - чтобы они были правильными и наиболее эффективным, простыми, но нас заставляют решать по шаблонам, не давая пойти за предалами известного и найти потенциальный способ, который может быть в разы лучше.
Технически, возможен переход с языков всего мира на самый простой: эсперанто. Возможно сделать всё возможное, чтобы любыми способами стереть грани между странами и нациями, начать максимальную космополитизацию. Возможно изменить институт семьи или провести масштабные эксперименты, чтобы найти замену, которая будет куда эффективнее, лучше. Есть бесконечные способы уйти в прогресс, но этого не будет, так как людям проще работать с привычными вещами.
То есть вкратце: то, что естественно, не идеально, но часто именно оно является основой социальных норм и ценностей. Общие представления о правильном могут быть очень далеки от идеала, но в большом масштабе куда проще следовать им, чем менять всё и возиться с неизведанным. Как называется философия или мировоззрение тех, кто видит эти изъяны и возможные потенциальные пути решения, которые большинству покажутся неправильными, так как будут для них непривычными, неизведанными?
ПсихологияЭволюция+3
Анонимный вопрос
  ·   · 1,0 K
Лучший
кандидат философских наук, доцент кафедры КФУ  · 9 мар 2023
Странно, формулировка вопроса вообще не соотносится с длинным к нему комментарием. Описаны две совершенно разных ситуации, поэтому прокомментарую обе
  1. Мировоззрение, при котором человек считает, что все ценности относительны называется "релятивизм" (от лат "relativus" - относительный). Только выводы из релятивизма обычно не те, что нужно все сломать и "уйти в прогресс", поскольку, а кто гарантирует, что те более "прогрессивные" нормы не будут ровно такими же относительными? Из релятивизма обычно следует скорее право каждого человека выбирать себе нормы по вкусу - раз они все равно релятивны, относительны к каждому человеку.
  2. А вот ваш длинный комментарий я бы скорее охарактеризовал как некую форму "прогрессизма": мы весь старый мир разрушим, до основанья, а затем… - что-то подобное. И не то, чтобы это было плохо само по себе (где бы сегодня были без прогресса? костяными копьями на мамонтов охотились?), но конкретно ваша версия прогресса выглядит какой-то, мягко говоря, непродуманной. Вот вам не нравятся семейные ценности, потому что дети богатеньких родителей творят всякий беспредел. Так может, дело не в семейных ценностях, а в том, что нарушения закона и порядка должны быть наказуемы без учета денежного состояния? А семейные ценности, в свою очередь, предполагают необходимость не потакать своему дитятку во всех его капризах, а необходимость воспитывать приличного человека. Получается, вы из-за частного неприятного явления хотите отменить все семейные ценности, даже не разобравшись, в причинах этого самого явления. Вы уверены, что подобное отношение, если его внедрить в практику, даже с самыми благими пожеланиями "прогресса", приведет хоть к чему-то хорошему?
    То же самое относится к вашей позиции относительно патриотизма. Фашизм и нацизм, может быть, и являются в какой-то степени патриотизмом, но ведь не все патриоты - нацисты? Все-таки фашизм - очень специфическая форма, предполагающая не только патриотизм, но еще отрицание инакомыслия, культ вождя, целенаправленно конструируемый образ врага (еврея-либерала-коммуниста) и много чего еще другого. А еще знаете, что предполагал нацизм в форме гитлеризма? "Любыми способами стереть границы между странами" - просто посмотрите, насколько в период с 1938 по 1940 годы в Европе стало меньше границ. Ведь завоевание - это тоже способ "стереть границы", если уж на то пошло. 
    Ну а насчет эсперанто - что тут скажешь? Милая экстравагантная идея, однако, как показало время, абсолютно нежизнеспособная. В мире носителей языка эсперанто примерно столько же, сколько выучивших язык толкиеновских эльфов. Для настоящего живого и развивающегося языка, который стал бы языком действительного общения, а не просто лингвистическим экспериментом, этого слишком мало.