Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Может ли девочка, которую бросил парень, помогать таким же девочкам лучше психолога?

Имеется в виду частная лавочка с несколькими сотрудниками, которая специализируется на помощи таким девочкам за деньги. Это из худ. книги, поэтому я вообще засомневалась, что такое возможно со всех точек зрения: законной, моральной, профессиональной.
ПсихологияСоциология+3
Анонимный вопрос
  ·   · 26,0 K
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 24 янв 2023
Несомненно.
Не знаю, что там было в книге, но девочки вообще помогают лучше психологов.
Меня даже удивляет, что некоторые девочки называют себя психологами, предлагая свою помощь.
Я не шучу. Это очень странно. Как бы мне донести до Вас эту мысль?
Попробую капслоком. Заранее прошу прощения:
ПСИХОЛОГИ НЕ ПОМОГАЮТ.
Это миф. Расхожее заблуждение. Ну или метафора.
Таблетки помогают. Слова помогают. А психологи просто делают свою работу.
Более того, если психолог вдруг начинает помогать — пиши пропало. Пора собирать манатки, мазать лыжи и уходить к другому психологу. Помогать — это непрофессионально.
Ммм… вот представьте, что Вам нужно выкопать яму. Большую. Вы мучались, мучились — и наконец вызвали себе в помощь экскаватор. С экскаваторщиком. Да. Стоите такая с лопатой и просите Вам помочь. 
— нет проблем; в чём Вам нужна помощь?
— да вот, с лопатой никак не справлюсь…
— и тут он вылезает из экскаватора и начинает осматривать лопату. Находит поломку. Погнулась. Чинит. Испрямляет. Вручает лопату Вам и уезжает  с гордым видом на экскаваторе. Помог, так ведь?
Могло быть хуже. Он мог сам проявить инициативу, уже копая яму. Экскаватором.  Заметив, как Вы в расстроенных чувствах лупите своего парня чем попало. Как думаете, как он в этом Вам поможет? Чем? Хорошо, если не экскаватором, а то вдруг он им всё делает…
После расставания у девочек редко бывают адекватные намерения. Как, впрочем, и у мальчиков. Помогать в реализации этих намерений психолог не должен. Как и экскаваторщик. Пусть лучше это делают частные лавочки таких же девочек.
Это менее опасно…
Осторожнее с метафорами :)
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
2 эксперта согласныи3 эксперта не согласны
Вводит в людей в заблуждение
Who are you
возражает
6 февр 2023
Предлагаю внимательно рассмотреть один из основных тезисов:
ПСИХОЛОГИ НЕ ПОМОГАЮТ.
Помогать — это непрофессионально.
Тезис очевидно связан с личным восприятием термина "помогать\помощь".
Помощь - довольно общий термин:
"Помощь - это действия, направленные на содействие, участие, поддержку нуждающихся"
Все прекрасно понимают, что психологи оказывают помощь (помогают).
В чём же тогда подвох? 
Видимо в том, что термин имеет довольно бытовой окрас.. и к психологии больше применим термин:
Профессиональная помощь или психологическая помощь:
"деятельность, при которой профессиональные знания и навыки осознанно используются для непосредственного взаимодействия с человеком - объектом помогающей деятельности, с целью способствовать ему в личностном росте, развитии, лучшей жизнедеятельности, в умении ладить с другими".
То есть (по-факту) Ладо пытался помочь читателям осознать, чем "обывательская помощь" отличается от профессиональной. Но столь благая цель обрела вот такую форму:
ПСИХОЛОГИ НЕ ПОМОГАЮТ.
Более того, если психолог вдруг начинает помогать — пиши пропало. Пора собирать манатки, мазать лыжи и уходить к другому психологу. Помогать — это непрофессионально.
По сути директивная манипуляция "если, то". 
Не сложно понять, насколько ошибочен данный тезис.. и в какое заблуждение может ввести читателей.
Потому что после таких "наставлений" может развиться пренебрежение к помощи (что и так довольно распространено).
Конечно, было бы неплохо ввести ёмкий термин, означающий "профессионально помогать" (или оказывать психологическую помощь). Но тут тоже есть нюансы..
Естественно.. это не повод писать столь провокационный и недостоверный ответ. 
@Алексей Разумов, это всё филология. Как раз именно Вы сводите понятие помощи к обыденному и формальному пониманию.
Сами пишете:
"Помощь - это действия, направленные на содействие, участие, поддержку нуждающихся"
— это Вы серьёзно? Где откопали такое великолепное определение? Сарказм, да, можете не сомневаться.
Допустим, его можно скорректировать, но всё равно. Содействие, участие, поддержка. И, главное, нуждающихся.
Психолог содействует? Кому, чему именно?
Психолог участвует? В чём, как именно участвует?
Психолог поддерживает? Положим, иногда. Но является ли это его основным делом, или только промежуточным, начальным этапом?
И наконец, в чём нуждаются клиенты психолога? В его словах? Эмоциональном контакте? Бог с Вами, можете так думать. Я лично считаю такой подход непрофессиональным.
Вы всерьёз думаете, что отношения с клиентом должны строиться из позиции обеспеченного по отношению к нуждающемуся?
Для меня лично в целом позиция "сверху вниз" неприемлема. Не скажу, что считаю её в принципе недопустимой, нет. В данном случае только для себя.
Действительно, мой ответ провокационен, в особенности цитируемые Вами слова. Однако по сути они верны. Объективно.
Можно спорить, насколько этот ответ полезен читателям. Не исключено, что некоторых он отвратит от поиска помощи у психолога. Однако я, исходя из опыта, считаю это разумной "платой" за истину.
Во-первых, я лы предостерегла от приема таблеток;
Во-вторых, от беседы с задушевной подругой может стать легче на душе;
Но и работу с психологом сбрасывать со счетов не нужно. 
@Тетушка Икс, а кто сбрасывает? И при чём тут приём таблеток?
Отличный удар. После этого даже не поленился и провел исследование по старославянской этимологии понятий "помогать" и "исправить"- волосы зашевелились везде.
В таком смысле понятно, почему столько ответов несут одну идею "обратитесь" в прямом и метафорическом смысле.☺️
Но в таком случае даже дико: сколько вопросов вобще нужно тогда на кью пускать в игнор. Чтоб просто не навредить. 
@Максим Кимский, поделитесь результатами расследования?
Правда, большинство психологов не может не помогать или даже вредить - их "болезнь" этого требует. 
Все же основное ваше занятие - применять психологию. И вот,  она помогает тем, кто в ней нуждается. Остается, правда, вопрос большинство  клиентов/потребительского рынка имеют потребность в сентиментальной помощи или в психологических решениях. Но, собственно, клиент сам формирует свой запрос. 
как-то так я понял.
@Николай Перов., психологи применяют психологию, это да. Экскаваторщик применяет экскаватор. Психология — помогает. Это понятно. Однако в данном случае мы не нагружаем это слово разными другими смыслами. Сочувствия, например, от психологии никто не ждёт.
Ладо, по своему обыкновению, сыграл в напёрстки.
Психолог — это помогающая профессия.
Можно сколь угодно жонглировать словами, но есть общепринятые понятия и толкования.
@Николай Николаевич Литвинов, каким является общепринятое толкование слов "помогающая профессия"?
Ладо, это прям прелесть какая-то , а не комментарий! 
Доходчиво объяснили. Но девочки…они такие, как бы это помягче… восторженные! Думаю, для многих из них ваш блестящий ответ был на китайском.
@vis-a-vis, есть разные) на вкус и цвет) какие то и на китайском говорят, звучит как музыка, пока ты, простой экскаваторщик, стоишь рядом с ней с цветами)))
Девочка поможет и выступит в роли жилетки. В роли жилетки могут быть и друзья, родственники и тд. А деньги можно вообще за все брать, на Авито есть собутыльники, друзья на час и тд… Психолог не заинтересован помочь вам быстро, т.к это его заработок. А расставание это травма, где наоборот нужна скорая помощь… Пока найдешь того самого психолога… Поговорить с как можно большим кол-вом людей и проговорить все что внутри — это классика…
Психолог не заинтересован помочь вам быстро, т.к это его заработок.
Это популярное возражение, чтобы не разбираться со своими проблемами. Заработок психолога — довольный клиент. Если психолог тянет, клиент может уйти в любой момент. С ремонтником гораздо сложнее расстаться, чем с психологом: раздолбит полквартиры и будет завтраками кормить.
А расставание это травма, где наоборот нужна скорая помощь…
Когда нужна скорая помощь, надо обращаться к психологу, который может оказать скорую помощь.
Пока найдешь того самого психолога…
Сколько раз вы искали?
Согласен с утверждением Ладо и не согласен.
Психолог занимает роль "Сократа" в сократическом диалоге с клиентом. Знание в таком диалоге клиент получает отвечая для себя на вопросы заданные "Сократом", как бы вспоминая их, рожая. И психолог выполняет роль акушера, помогая этим знаниям родиться. 
С одной стороны. Психолог не тащит на себе клиента, не принимает за клиента решения и не додумывает, а лишь задаёт вопросы. То есть, не помогает.
С другой стороны. Психолог, всё же, помогает клиенту родить новые знания о нём самом. То есть, занимается родовспоможением — таки, помогает.
@Юрий Решетников, согласен, в каком-то смысле психолог таки помогает.
Мы тут немного спорим с Николаем Николаевичем на эту тему. Хотите, присоединяйтесь.
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматиче...  · 24 янв 2023  · imok.su/qp
Смотря какая девочка, смотря какой психолог, смотря как измерять "лучшесть" помощи. Билла Гейтса отчислили из университета, а он взял да и построил одну из крупнейших транснациональных компаний. Но это ведь не значит, что любой... Читать далее
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
2 эксперта согласны
Тетушка Икс
подтверждает
1 мар 2023
Этот ответ, по-моему дан профессионалом.
Быстрый старт, простая схема работы, малые шаги...  · 24 янв 2023  · oemotorin.ru
1) Понятие "девочка" довольно относительно. Если Вы про возраст, то такое определение от 70-80-летних наблюдателей можно слышать и про 40-летних девочек. То есть такая девочка уже может накопить достаточно того, что нужно для... Читать далее
Результат начиная с первой сессии.Перейти на taplink.cc/olegmotorin
Практикующий психолог - психотерапевт.Задать...  · 30 янв 2023  ·
psychologist_club
Смотря что вы подразумеваете под помощью. С одной стороны-да. Если она будет просто слушать других девочек, чтобы они выговорились. Рассказ о своей беде тоже терапевтический процесс. А вот , чтобы понять почему не сложилось с... Читать далее
консультация онлайн-3000р\ч,,очно-3600р\чПерейти на vk.com/psychologist_anna, https://t.me/psyAnnna
Семейный и бизнес психолог, гипнотерапевт. Автор...  · 26 янв 2023  · bryankin.ru
Когда эта девочка получит базовое психологическое образование, то она сама поймет, какой вред она могла принести неосознанно другим девочкам, которые попали в похожую ситуацию (на самом деле каждая ситуация отличается), усилив п... Читать далее
Больше интересных текстов и видео в моем профилеПерейти на vk.com/andreybryankin
Художник, философ, психолог, религиовед   · 14 мар 2023
Помогать найти парня и построить с ним счастливые отношения? Да, может. Но едва ли это получится, если у самой нет такого опыта. Утопающий не сможет спасти другого утопающего, как бы того не хотел. Для начала нужно самой... Читать далее
Привет! Я Ольга, практикующий психолог, ACT-терапе...  · 27 янв 2023  · b17.ru/o_radoguz
Смотря в чем помочь. Если пережить расставание, при условии что такая девочка будет знать о том, какие характерны переживания и способы реагирования и как с этим может справляться не только она, но и разные люди, то вполне... Читать далее
Запись на консультации по ссылке в профиле  · 24 янв 2023  · alex1.glideapp.io
🤷Теоретически - да. 🤷Практически - наверно тоже можно притянуть ответ "да, возможно". Есть пару условий. 👎Психологи с которыми вы сравниваете должны быть низкого уровня. Так чтобы девочки выглядели выигрышнее. 👍У девочек... Читать далее
Индивидуальные психологические консультации онлайнПерейти на alex1.glideapp.io
ТЭС, BSFF, тревожные состояния, гештальт терапия.   · 24 янв 2023
Может. Это ответ. И в книге и в жизни. Не вижу ничего противоречащего ни морали, ни закону ни профессионализму в вопросе. Очень мало данных. Если постоянно достигается успешный результат деятельности такой "лавочки", он имеет... Читать далее
Приглашаю в группу: "От психосоматики к здоровью". Получите практический опыт!Перейти на gestalt.ru/therapeutic_group/ot-psihosomatiki-k-zdorovyu-2
Мануальный терапевт, спортивный врач, реабилитолог...  · 15 апр 2023
А может ли пациент переболевший раком помогать другим пациентам, болеющим раком лучше врачей? Во-первых - что такое "помогать"? Если сидеть держась за ручки или плакать друг у дружки на плече, то да, такое вполне возможно... Читать далее