Попытки понять "что это было" ничего не дают, т.к. любые об'яснения ничего не гарантируют в таком взаимодействии. Лучше сфокусироваться на своих интересах; Ваше время, сколько бы его ни было, -это ресурс. Соответственно для Вас оно имеет определенную цену; работодатель обменивает свои ресурсы (деньги) на Ваши (время +компетенции, навыки, труд). В случае хаотичного работодателя полезно применять метод монтера Мечникова "12 стульев": "утром- деньги, вечером -стулья", и работать по предоплате, даже за осмотр об'екта. Вы сможете потом вычесть для заказчика стоимость времени на осмотр из общей суммы заказа, если его заключите. "Навязываться" тоже не стОит в отношениях "подряда", но прояснить, ожидать заказ или нет, имеет смысл хотя бы в сообщении, хотя и без гарантий, что получите ответ. Ожидание -это тоже время, соответственно, см. предыдущий пункт, про обмен ресурсами.