В очередной раз согласен с Натальей на счет "сепарации", однако позволю себе несколько расширить ответ своими собствеггыми наблюдениям.
Не буду вдаваться в тему как на практике наши далекие предки в обязатедьном порядке проводили первичную здоровую тест тренировку по "сепарации" ( особенно у мальчиков) перед первым совершеннолетием ( 12-13лет) скажу, что это для молодого мужчины было обязательным испытанием.
Что касается других граней. Есть знаменитая поговорка " Как аукнется, так и откликнется" Чаще всего подобным отношением дети демонстрируют еще несколько таких важных аспектов, как " уровень доверия" ,"уровень принятия", Уровень страха перед реакцией родителей" ," зеркальное отражение того отношения, которое проявлялось к ребенку в более раннем возрасте. "Ограничения применяемые к ребенку" "чрезмерная эмоциональность в негативном ключе направленная на него в моменты личного недовольства" "чрезмерное причинение любви и добра" Ну и безусловно на это влияют скопированные с самого начала жизни шаблоны поведения с тех, кто окружал ребенка в непосредственной близости и окружает сейчас. Вот весь этот пакет благополучно выкладывает ребенок в более зрелом возрасте. Есть оттчего браться за голову. Плюс к этому прилагается недостаточность в ответах на волновавшие ребенка в более раннем возрасте вопросы. Попытки обманов родителями, дабы добиться каких то выгодных родителям действий от ребенка; повышение голоса и негативные сливы, вместо разбора полетов в спокойном тактичном виде; запрещения соучастия в решении семейных вопросов, отказ разбираться с прлблемами ребенка когда он в этом сильно нуждается ( это на кью встречается очень часто) Считание проблем ребенка на много менее существенными чем личные или семейные. В общем выходит такой огромный дырявый кусок голандского сЫра!