Добавлю к ответу Николая Николаевича несколько соображений.
Почему-то условные "мы" в условном "всегда" думают, что только хорошие эмоции достойны воспоминаний. Что испытывать стоит исключительно их, а испытывать помимо них ещё и боль/грусть/какие-либо потрясения — плохо. Вернее, условные мы так думают вслух — а про себя они явно думают иначе.
Как если бы они были последователями учения о позитивном отношении к миру, но втайне были склонны ко греху.
В таких случаях мне всегда хочется сказать: опомнитесь! Ваш грех совсем в другом.
Не в самом переживании негативных эмоций — а в негативном отношении к ним.
Боль и грусть — совершенно естественны. Не бывает отношений вовсе без боли.
Если вдруг Вы не можете вспомнить ничего "плохого" — просто "прошли мимо", только и всего. Не заметили. Не обратили внимания. Или сумели забыть. Ещё вопрос, как помнит эти отношения другой их участник.
Кроме того, боль никогда не бывает сама по себе. Всегда болит что-то и почему-то. Боль — это указатель. Она указывает. На что? Вы помните это? Вспоминая о боли, условные мы всегда пытаются вспомнить о том, на что эта боль указывает. Не всегда получается, к сожалению. Что ещё важно — поскольку как правило болит и теперь, это что-то никуда не делось. То, что болит. Что это?
Те самые отношения?
Или нечто иное?
Боль "коварна".
С одной стороны, она помогает помнить.
С другой — заслоняет.
Как и грусть.
Как и "потрясение".
Бережное отношение к ним позволяет снять эти заслоны.
Зачем? Не скажу. Не обязательно.
А про грех это я вообще пошутил. Точнее, образно выразился.