Моё мнение таково, что ответ практически очевиден - уважение заслуживается опытным путём, но и сам фактор доверия не является самим в себе. Т.е. с одной стороны - да логично, что уважение в той или иной степени нужно заслужить, но верно также и то, что с рождения ребёнок не обладает критериями того, из чего складывается уважение. Как итог мы уже просто как факт имеем картину, что родители фактически в бессознательный/малосознательный период развития ребёнка авансируют усилия, влияют на ребёнка, так, что к нужному моменту при получении необходимого опыта взаимодействия с родителями где-то как раз к совершеннолетию(а точнее тогда, когда он столкнётся с нетепличными условиями, с реальной жизнью, когда будет брать на себя ту ответственность, бремя которой ранее несли родители и воспитатели), тот уже может +- оперировать понятием уважения и соответсвенно делать оценки по вопросу того уважать или нет тех или иных людей, прежде всего в форме уважения к их труду. Тут стоит отметить только ту важную деталь, что понятие уважения оно достаточно поздно вызревает, во многом потому, что какое-то время оно может в частности сильно смешиваться с эмоциями, в частности в переходном возрасте(собственно почему достаточно часты случаи конфликта детей с родителями - ребёнок не оперирует понятием уважения, упрощает многие отношения до эгоцентричных в духе хочу/не хочу, нравится/не нравится, родители в свою очередь не уважают ребёнка, т.к. не воспринимают его как самостоятельную личность), что влечёт необходимость очень деликатного обращения с понятием уважения, ибо люди весьма тяжело принимают понятие уважения без рефлексивного опыта(не сталкиваясь лично), в виду чего ребёнок и родитель до совершеннолетия находятся фактически в разных системах координат и имеют определённые искажения, т.е. как уже отметил - ребёнок ещё не взрослый и не понимает качественной сущности понятия уважения, а родители могут не воспринимать ребёнка как самостоятельную личность, тем самым также могут не проявлять к тому уважения, ибо уважение - это в упрощённом виде градус эмпатии к личности, опирающаяся на личные качества и заслуги(т.е. результатам труда) этой личности, в виду чего для оперирования понятием уважения(в положительном смысле) необходимы наличие сформированной личности(уважаемого) и публичного позитивно оценённого окружающими(уважающими) личного опыта, без наличия одного или другого о понятии уважения говорить не возможно, ибо уважение - это прежде всего следствие, повторюсь, субъективной оценки совокупных качеств и поступков самостоятельной личности в виде результатов труда человека. Стоит сказать также, что из всего сказанного мы собственно имеем, что уважение к человеку практически тождественно к уважению к результатам его труда, в виду чего только воспитанный в труде(т.е. познавший на опыте сложность труда) человек способен трезво оценивать труд других людей, а следовательно только таким образом возможно привитие +- трезвой системы оценки, от чего в последствии фактор уважения/неуважения к родителям будет такими детьми разрешаться без морального конфликта, в противном случае, если критерии "уважения" будут незрелыми, то тогда мы просто не можем говорить о понятии уважения, ибо неразвитое понятие уважения легко сводится к эгоцентричным эмоциям и примитивным отношениям(т.е. "не уважающий" казалось бы хороших родителей ребёнок может на деле быть просто недовоспитанным, заласканным, в виду чего фактически разбаловав ребёнка родители могли сделать воспитательную ошибку, задержав личностное развитие ребёнка, в такой ситуации ребёнок не столько "не уважает" родителей, сколько имеет незрелое понятие уважения, упрощённо сводящееся к эгоцентричному нравится/не нравится, не осознавая ценности труда и отдельных вещей, таких как труд, работа по дому, родительские наставления и т.д.).