В глобальном понимании кого именно?
В одном из романов Курта Воннегута смысл человеческой жизни определялся её полезностью для микробов. Да и безотносительно романа люди необходимы, особенно для некоторых вирусов и грибов.
Для них лишних людей нет, что отрадно.
Другое дело, что микробы не могут обеспечить выживание человеческих существ со своей стороны. К сожалению. Приходится самим. Точнее, приходится ориентироваться на системы более высокого порядка. Которым — кроме, возможно, Бога — далеко не каждое человеческое существо приходится по вкусу. Или "ко двору".
Однако все эти системы глобальными не являются. Кроме, возможно, Бога. Их понимание, соответственно, тоже не глобально. Поэтому "лишние люди" в отношении "для иного" существуют лишь в частном понимании частных систем, какими бы большими и высокоорганизованными они ни были. Они не Бог. Выражаясь атеистическим языком — не абсолютны.
Остаётся отношение человека к самому себе.
В глобальности его понимания тоже можно усомниться, однако отношение к себе как форма самосознания вполне абсолютно. Конкретное содержание этого отношения может меняться, человек может по-разному его понимать, но (по крайней мере в отсутствие Бога) остаётся высшим судьёй себя самого. Хотя и может передоверять эту роль другим.
Так что (в отсутствие прямых божественных указаний) в глобальном понимании только сам человек волен решить, кто он такой, насколько он лишний, что это значит, что ему по этому поводу делать — и волен это всё изменить, когда захочет.