Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем люди создают семьи, если знают, что будут страдать? Или не знают?

Добрый день! Меня давно мучает этот вопрос. Я не конформистка - ничего не принимаю как данность, всегда, перед тем как что-либо сделать, спрашиваю себя "Зачем?“. Вот и в необходимости создания семьи я сильно сомневаюсь. Что я обрету? Сомнительную любовь? А вдруг мной просто пользуются? Даже если мужчина влюблен, то что будет через пару лет, когда чувства угаснут? По статистике в России 65 разводов на 100 браков, а сколько измен происходит в браке -не счесть.. Не могу надеяться, что я попаду в 1% счастливцев, не разу не столкнувшихся с изменой близкого человека. Это глупо, я реалистка. Вступая в брак я заведомо обрекаю себя на страдания. А часто ли любовь бывает взаимной? Всегда один любит, а другой позволяет любить(читай закрывает свои материальные, жилищные и иные потребности). Кому нужны такие не здоровые отношения? Бывают счастливые пары, не спорю, но их ничтожно мало, о них ходят легенды, по ним снимают фильмы. Для остальных статистика жестока.
Момент второй: деторождение. Из-за массовой пропаганды(это необходимо для прироста населения в стране) будущим мамам показывают только одну сторону медали. В рекламах детки чистые, розовощекие, некапризные, кушают и спят по часам. Но ведь это не так! Т.н. "подарочные" дети - большая редкость. Материнство - огромный труд, непосильная ноша для девушек со слабым здоровьем или неустойчивой психикой. Тяжёлые роды, отсутствие сна в течение нескольких лет, утрата хобби, друзей, посвящение себя ребёнку сводят с ума, приводят к ссорам (или даже расставанию) с мужем, которому нужна прежняя цветущая жена, активная в постели и тд. Все что я описала-самая малая часть проблем(ребёнок ведь может родиться инвалидом, с СДВГ, ЗПР и пр.). Часто мамы жалуются, что потеряли себя в браке, их жизнь никогда не будет прежней. Вот и я боюсь создавать семью, ведь моя свобода будет утеряна безвозвратно. Это как добровольно обречь себя на тяжёлый ежедневный неблагодарный труд. Или я ошибаюсь? Что люди находят хорошего в семейной жизни? Или они просто не знают, на что подписываются, а потом уже поздно что-то менять?
Хотелось бы услышать ответ от людей, состоящих в браке не первый год и имеющих деток.
Большое спасибо!
ПсихологияОбщество+2
Анонимный вопрос
  ·   · 8,9 K
Математик, программист, инженер, интересуюсь...  · 14 авг 2022
Что я обрету?
Человека компания которого будет приносить вам как минимум какое-то время удовольствие, опору и поддержку, человека, которому можно будет по возможности доверить просьбу помочь, человека, который защитит и подстрахует вас в случае если вас сократят на работе, а новая работа к вам не будет особо спешить.
Сомнительную любовь? А вдруг мной просто пользуются?
Такой риск действительно есть, но есть одна критически важная деталь - у вас есть все возможности узнать, разобраться в человеке, чтобы предупредить подобное, более того ситуация, когда человеком пользуются работает тогда и только тогда, когда человек сам даёт себя пользовать и более того на первых порах отношений даже сам проявляет инициативу в том, чтобы его использовали, вернее инициативу он проявляет показать свою полезность, нужность человеку, который нравится, но вполне может так совпасть, что так сказать соединятся две крайности(тот кто даёт себя использовать и тот, кто любит пользовать человека) в виду чего в коротком промежутке времени они даже в некотором смысле идеальная пара в том плане, что оба получают то, чего хотят, пока соответственно кому-то не приестся и не появятся другие, более глубокие потребности. Тут вообще зависит от вашей зрелости и умения чувствовать меру, ибо "использовать" очень неточное и даже абсурдное слово, ибо часто некоторые и банальную помощь, поддержку и секс адресованные к другому человеку(т.е. вообще любое внимание направленное наружу, не для себя) считают "использованием", тогда как в действительности использование как правило
а) не взаимны
б) характеризуется подавлением используемого человека, отсутствием уважения к нему или к его времени/потребностям
в) не имеет меры со стороны использующего, так, что тот пользуется каждой возможностью отдать свои заботы на вас.
Приравнивать же посильную помощь/взаимопомощь к использованию - грубо и ошибочно.
Даже если мужчина влюблен, то что будет через пару лет, когда чувства угаснут?
Во-первых вы получите много эмоций и приятного внимания от общения с этим человеком, понятно, что не все эмоции будут позитивными, но тут на деле опять же всё сводится к мере и характеру взаимоотношений.
Во-вторых в случае расставания, конечно, скорее всего вы получите негативные эмоции(всё-таки потеря внимания, близости и среды), но в конце концов расставание будет вам на благо, ибо вы избавитесь от исчерпавших себя отношений. В этом плане отношения это долгое чаепитие с партнёром, которое заканчивается когда кто-либо перестаёт доливать другому новую чашку чая и если по всем признакам чашка опустела, то и о чаепитии нет смысла говорить.
По статистике в России 65 разводов на 100 браков, а сколько измен происходит в браке -не счесть.. Не могу надеяться, что я попаду в 1% счастливцев, не разу не столкнувшихся с изменой близкого человека.
Т.е. вы планируете построить отношения с использованием другого человека, для удовлетворения эгоцентричной потребности во внимании игнорируя и не интересуясь вашим партнёром ? Т.е. здорово, что вы смотрите на математику, но проблема в том, что вы делаете абсурдные выводы, ибо эту статистику нужно использовать не для того, чтобы себя стращать, а тем, чтобы учиться на ошибках других и анализировать ключевые ошибки в отношениях. Если бы вы это сделали, то поняли бы, что причина как раз в том, что люди уходят в крайности, эгоцентризм и манию… забывая о любви. Любовь - это взаимность, взаимное внимание, взаимная забота, взаимопонимание, т.е. те вещи, которые чётко показывают степень привязанности и укрепляют. А теперь вопрос: вы уверены, что все эти "взаимно*" берутся из воздуха, сами по себе ? Обретение взаимности и развитие отношений - это труд, но тот труд, который по итогу приносит удовольствие. Подумайте по аналогии с работой - бросаете ли вы работу, которая даёт вам возможность обеспечивать себя, только из-за того, что вас на ней лишь в теории могут сократить или просто будут требовать от вас работы ? Ничего не даётся просто так - в том числе и любовь другого человека. Человек может проявить "авансом" интерес, но если интерес не будет оправдан, если люди перестанут работать на отношения, а будут ждать от партнёра того, что тот будет просто так удовлетворять только ваши потребности во внимании и заботе, то вы подводите такие отношения под истощение, а вернее под истощение того партнёра, который будет больше ценить эти отношения и испытывать большую привязанность к партнёру.
Это глупо, я реалистка
Нет, вы пессимистка, ибо вы не проанализировали статистику сделав поспешную пессимистичную оценку. Реалист в данном случае попытался бы разобраться в причинах, при чём как разводов, так и напротив долгих и успешных отношений и использовал бы эти знания для того, чтобы иметь некоторое понимание того, что полезно для отношений, а что нет. Как минимум, чтобы разного рода "я к маме, а ты проводи отпуск один" и подобные эгоцентрично-инфантильные хотелки не возникали бы в вашей голове. Отношения губит неограниченный эгоцентризм(т.е. личные хотелки должны быть сдержанными и никогда не должны противопоставляться партнёру, не должны причинять тому вред или унижения, чувства отринутости, т.е. партнёр должен всегда оставаться союзником, а не врагом-конкурентом) и ваша задача заключается именно в том, чтобы понимать, что отношения предполагают большую работу над собой и над своими эгоцентричными хотелками, а также поддержание взаимности с партнёром.
Вступая в брак я заведомо обрекаю себя на страдания. А часто ли любовь бывает взаимной? Всегда один любит, а другой позволяет любить(читай закрывает свои материальные, жилищные и иные потребности). Кому нужны такие не здоровые отношения? Бывают счастливые пары, не спорю, но их ничтожно мало, о них ходят легенды, по ним снимают фильмы. Для остальных статистика жестока.
В принципе вы правы, но только если смотреть на отношения инфантильно, как о процессах происходящих "самими по себе", т.е. по сути, если вы думаете, что отношения живут сами по себе, а люди участвующие в них сами по себе и всё что они получают от отношений это отторжение личных границ - то верно, вас ждёт неудача, ибо вы отношения рассматриваете как предмет, вещь, мертвое тело, которое либо хорошее, либо плохое. Но это ошибочные представления, ибо отношения - это организм, состояние которого зависит от согласованности работы его частей(мужчины и женщины состоящих в отношениях) и очевидно, что как и любой организм он может умереть в случае если заставить его голодать или если части организма будут подавлять друг друга, работать несогласованно, так и напротив здоровый, согласованный организм улучшает работу своих частей. Поэтому у вас есть все возможности найти успешные и длительные отношения, если вы будете каждый день и каждую минуту работать на отношения, при условии, что вы с умом будете подбирать партнёра - надёжного, того, которого вы будете узнавать, искренне интересоваться им. И самое главное - вас никто не заставляет идти под венец после первого свидания, напротив у вас всегда есть возможность узнать партнёра, понять его, оценить согласованность ваших ценностей, взглядов на жизнь, оценить его характер, его потребности, показать ему себя - свои качества, интересы, умения, характер и совокупно по первому и обратной связи от второго оценить насколько это всё работоспособно и непротиворечиво по своей сути для согласованных отношений.
Момент второй: деторождение. Из-за массовой пропаганды(это необходимо для прироста населения в стране) будущим мамам показывают только одну сторону медали. В рекламах детки чистые, розовощекие, некапризные, кушают и спят по часам. Но ведь это не так! Т.н. "подарочные" дети - большая редкость. Материнство - огромный труд, непосильная ноша для девушек со слабым здоровьем или неустойчивой психикой. Тяжёлые роды, отсутствие сна в течение нескольких лет, утрата хобби, друзей, посвящение себя ребёнку сводят с ума, приводят к ссорам (или даже расставанию) с мужем, которому нужна прежняя цветущая жена, активная в постели и тд. Все что я описала-самая малая часть проблем(ребёнок ведь может родиться инвалидом, с СДВГ, ЗПР и пр.).
С одной стороны верно - пропаганда показывает всё в позитивных тонах, но с другой стороны - кто вам сказал, что этого позитива в детях нет ? Какая сторона медали будет значимее - зависит от родителей, более того весь негатив, что вы перечислили может вызывать и позитив, ввиду того, что забота о детях может приносить удовольствие, радость от того что у вас получается, что ребёнок например плакал, а после ваших действий радуется или успокаивается и т.д. Вы опять опускаете весь позитив, здоровый ребёнок приносит родителям радость и позволяет почувствовать собственную реализацию, проверить себя, свои убеждения, навыки. А весь негатив по сути либо не так частотен(как у вас так получается ранее эксплуатировать отрицательную статистику для пессимистических ожиданий и при этом в текущей ситуации с статистикой в пользу здоровых детей опять сослаться на негатив ?), либо зависит от усилий родителей и умения их чувствовать ребёнка и понимать что нужно, а что не нужно ему давать/позволять/разрешать. Ссоры же от детей это лишь продолжение ситуации с отсутствием взаимопонимания, ибо возможны только, если один из партнёров либо просто неуравновешен(и это могло проявляться ранее), либо банально не хотел детей и дискомфорт от заботы о ребёнке отождествляет с партнёром, который навязал ему родительство.
Часто мамы жалуются, что потеряли себя в браке, их жизнь никогда не будет прежней.
Может быть что угодно, всё в руках пары, ребёнок может как вскрыть неразрешённые проблемы и дефекты во взаимопонимании(от которых пара могла закрываться ранее, откладывая решение проблем, накапливая их до момента когда совокупное количество замороженных проблем в момент накручивания сломает одного или сразу обоих партнёров - не откладывайте проблем, решайте, разбирайтесь с партнёром сразу и будет вам счастье - либо быстрее найдёте неразрешимые противоречия и закончите отношения, либо укрепите отношения и обезопасите их от неуправляемой детонации в будущем), так и напротив прочно скрепить партнёров, за счёт того, что каждый партнёр увидит тот факт, что на второго можно положится, ибо забота о ребёнке по сути тождественна с интересом к отношениям, к себе и к партнёру, собственно в нормальной ситуации детей люди заводят именно тогда, когда чувствуют потребность в том, чтобы проявлять ещё больше любви и удовлетворить потребность в своей нужности, полезности, одновременно показывая человеку его зрелость, мудрость, умение нести ответственность.
Вот и я боюсь создавать семью, ведь моя свобода будет утеряна безвозвратно. Это как добровольно обречь себя на тяжёлый ежедневный неблагодарный труд. Или я ошибаюсь? Что люди находят хорошего в семейной жизни?
Вы о свободе менять половых партнёров ? О свободе никого не предупредить о том, что позже придёте ? Т.е. если эти свободы вам так нужны, то вы правы - вам не нужны отношения. Только я вам напомню, что лишаясь этих так себе "свобод" вы в случае нормальных отношений получаете свободу быть любимым, быть поддержанным, защищённым, получите партнёра, который будет на вашей стороне в случае если вы ошибётесь на работе, партнёра, который может выслушать, поддержать или сделать что-то для/за вас, подстраховать вас, более того он подарит вам чувство собственной желанности, важности, нужности и пр., что обычно приятно и приносит людям радость и удовольствие, дарит чувство собственной реализации, того, что вы выросли человеком, способным жить не только для себя, человеком который и для которого могут жить, совершать смелые поступки и т.д.
Или они просто не знают, на что подписываются, а потом уже поздно что-то менять?
Может быть и такое в случае, если вступив в отношения человек всячески тяготится ответственности в них участвовать и нести за принимаемые активные решения ответственность. Если вы не собираетесь войти в отношения и войдя в них закрыться, отдав всё на откуп партнёру, пока вас вдруг не накроет начать их перекраивать, то проблем быть не должно, ибо отношения как уже сказал - организм и за ним нужно ухаживать, без ухода он болеет, увядает и затем гниёт и умирает(попробуйте поголодать несколько дней и не обращать внимания на голод - почувствуете характер деградации отношений).
Психолог-практик (опыт работы более 20 лет). Консу...  · 14 авг 2022
Своим вопросом Вы требуете, чтобы Вас переубедили опытные и счастливые. Данному требованию не подчинюсь, так как невозможно переубедить пессимиста. Судя по описанию Вы ярко выраженный пессимист и к реалисту не имеете никакого... Читать далее
Наталья Пашкова, для записи на консультирование ссылка в ТелеграмПерейти на t.me/nata_pashkova
Анонимный комментарий
14 авг 2022
Спасибо, Наталья! Я не хочу, чтобы меня переубеждали. Хочу понять, стоит ли игра свеч, чтобы не совершить ошибку... Читать дальше
Специалист широкого профиля  · 14 авг 2022
> Не могу надеяться, что я попаду в 1% счастливцев, не разу не столкнувшихся с изменой близкого человека. Можете, если найдете человека, который Вас будет не только любить, но и ценить. А ценностями не разбрасываются и им не... Читать далее
Попробовать то надо , я не жалею , 3 раз замужем , все опыт , все знания , все развитие , не по христиански... Читать дальше
Психолог | Когнитивно-поведенческая терапия  · 14 авг 2022  · taplink.cc/olgalogoida.psy
Смотрите) я тот человек который в своей жизни встретился со всеми вашими предполагаемыми страхами. Кучу ошибок наделала. Я та которая уставала от детей, вступила неправильный брак. Прочувствовала все трудности и сложности... Читать далее
Записаться на консультацию по ссылке от 1500 р./часПерейти на taplink.cc/olgalogoida.psy
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-тера...  · 14 авг 2022  ·
id186672748
Безопасная и питательная среда. Формулировка от коллеги: семейного психолога Павла Зыгмантовича из Минска. И она мне очень нравится. * Неодиночество.  Для меня не одиночество — когда есть хотя бы один человек, который... Читать далее
Психологическая консультация 6000 р. в час, гештальт-терапия 3500 р. Перейти на vk.com/id186672748
Анонимный комментарий
14 авг 2022
Спасибо! Замечательный ответ! Вы интуитивно раскрыли многие другие волнующие меня вопросы. Полностью согласна, что... Читать дальше
Специалист по работе с метафорическими ассоциативн...  · 16 авг 2022
Доброго времени суток, уважаемый автор данного вопроса!  Я не собираюсь Вас переубеждать, просто хочу поделиться своим опытом в создании "нормальных" отношений.  Для каждого существует свой образ "нормальных" отношений.  Кому -... Читать далее
По образованию физик, работаю программистом  · 14 авг 2022
Если отбросить любовь и деторождение, то супружество всё равно выгодно, так как вести хозяйство совместно проще, чем поодиночке. Разнополость партнёров при этом обеспечивает лучшую психологическую совместимость. Кроме того... Читать далее