Своему — да.
Понимаете, вот это "не боясь, что он будет им следовать и навредит" становится возможно, когда развиваешь с самого раннего детства у своего ребёнка самостоятельность: свободу и ответственность.
Свободу выбирать серьёзные — по возрасту, конечно, — решения. Помогать предвидеть их возможные последствия: и отрицательные, и положительные. Но давать (по возрасту!) право РЕАЛЬНО выбирать, принимать серьёзные решения. И не амортизировать последствия. Давать встретиться с последствиями свободного выбора.
И ответственность: присвоение авторства последствий своего выбора ребёнком. "Я это сделал", "Это был МОЙ выбор". И дальше — "что делать?": то же, другое?.. Но не "кто виноват?" ("кто плохой?"). И не про "долг" как категорическое моральное требование.
То есть то, что вы спрашиваете, можно делать, КОГДА У РЕБЁНКА СВОЯ ГОЛОВА НА ПЛЕЧАХ, — и это вы ему в этом помогли, это вы его этому научили, вы его таким растите. Кто ж ещё.
И тогда давать такие советы — ВАША свобода и ответственность. И ваш ребёнок к ним — готов.
***
Когда-то дед, прошедший войну с 1941 по 1945, со своих 18 лет, — из того года рождения, которых осталось после войны 3%, — дал за всю жизнь мне единственный такой "универсальный" совет.
Когда меня попросили кратко что-то сказать от родителей на выпускном моего первенца (сейчас ему 28), я повторил именно эти слова.
"Живи своей головой. Пусть ошибаясь, но своей"
(Григорий Соломонович Дворочкин. Когда-то гвардии старшина; годы спустя старший следователь по особо тяжким преступлениям, подполковник милиции. Мой дед).