Вы просите технический ход. Их найдется, и немало. Куда девать глаза: на рекламу, в кошелек, на продукты (прикопаться к срокам, составу, производству – в самом деле, неплохо бы их перепроверить). На руки, на свою одежду, состав сумки ("что я беру с собой"), в смартфон (игрушка, книжка, новостная лента, развлекательные видео). Изучать людей, а не бояться их – классифицировать, угадывать, кто за чем пришел, какой у них состав семьи и образ жизни, судя по покупкам.
Но мне кажется, даже если это будет срабатывать, то не всегда или недолго.
Попробуйте поработать с источником проблемы. Тревожность – попытка предугадать, откуда "прилетит" неприятность. Люди – как источник проблемы, а не спасатели "в случае чего".
Мне кажется, уменьшение тревожности, новый опыт плюс немножко "лайфхаков" (типа маленького малопосещаемого магазина, выбора более комфортны для вас часов работы магаза – вечер, днем после обеда, рано утром) помогут гораздо больше, чем обычные "подпорки", которых вы хотите.