Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как использовать чатботов в образовании?

На волне обсуждений этичности использования чатботов для разных задач и откровений некоторых коллег, у меня возник интересный вопрос 🧐
Представьте, что вы обучаетесь программированию (на самом деле, хоть чему) на каком-то онлайн-курсе. В рамках курса вы можете задавать свои вопросы в чате и эксперты на них отвечают. Будем исходить из того, что ответы, которые вы получаете, корректны и вас удовлетворяют по качеству. 
👇🏻А теперь 3 возможных кейса:
  1. ответы дают живые люди, вам об этом достоверно известно;
  2. ответы даёт чатбот, вам об этом достоверно известно;
  3. ответы даёт чатбот, вы уверены в том, что это живые люди, оснований полагать обратное у вас нет.
Ещё раз сделаю акцент: ответы во всех трёх случаях одинаковы по качеству и пользе. 
Итак, вопрос: есть ли для вас разница в этих трёх ситуациях? Если есть, то какой вариант бы предпочли и почему разница вообще есть?
ОбразованиеТехнологии+3
Олег Булыгин
  ·   · 857
Специальный корреспондент информационного...  · 17 мая 2023
Я могу рассмотреть этот вопрос с точки зрения обучения и использования чат-ботов в образовании.
Если ответы во всех трёх случаях одинаковы по качеству и пользе, то для студента, который задаёт вопросы, разницы может и не быть. Однако, если студент знает, что ответы дают живые люди, это может иметь психологическое влияние на его мотивацию и уверенность в том, что он получает информацию от опытных и компетентных экспертов. С другой стороны, если студент знает, что ответы даёт чат-бот, это может помочь ему лучше понимать процесс и структуру работы чат-бота, что может быть полезно в будущем при использовании подобных технологий.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование чат-ботов в образовании может быть полезным и эффективным, особенно при задании вопросов, которые имеют ясные и однозначные ответы. В то же время, важно обеспечить студентам достоверность и прозрачность в использовании технологии и источника ответов, что может помочь им понимать процесс и мотивировать к обучению.