Развитие мозга происходит за счет развития его познавательных функций:
внимания;
восприятия;
мышления;
памяти и других.
Хорошая память и концентрация внимания, ясное мышление и осознанность собственных действий, т.е. самоконтроль – залог продуктивной работы мозга. Соответственно, чтобы развивать мозг, нужно развивать свои познавательные способности.
_______________
Этот тест проверит, насколько развит и стрессоустойчив ваш мозг
_______________
Редкие и однообразные тренировки не помогут.
Самое важное — развивать познавательные способности постоянно. Если к данному вопросу подходить раз в месяц по одному «подходу», результата не будет. А еще нужно делать это разнообразно. Наш мозг быстро привыкает к навыку — как только научится ему. Поэтому практиковать только что-то одно неэффективно.
Один из вариантов — развивающие игры.
Как правило, такие игры основаны на научных методиках исследования функций головного мозга. Например, настольные игры, разгадывание головоломок и решение логических задач отлично подходит для развития мозга.
Когнитивные онлайн-тренажеры.
Альтернативой могут стать когнитивные онлайн-тренажеры Викиум. Они сочетают в себе научные методики и комплексно развивают основные познавательные функции мозга — внимание, память и мышление.
Например, тренажер «Сигнальные лампочки. Перегрузка» основан на зрительно-пространственном тесте Корси. Он заключается в запоминании перемещаемых объектов и воспроизведении этого алгоритма. Применение МРТ выявило, что данное задание задействует области мозга, отвечающие за наглядно-образное мышление и регуляцию внимания.
Идеальный баланс игровой механики и научной составляющей делает тренажеры Викиум отличным инструментом для развития мозга.
Или таблица Шульте.
Это одна из самых распространенных методик для тренировки внимания и памяти — карточки с полем 5 на 5 клеток, в которых хаотично написаны числа от 1 до 25. Задача: зрительно, без пометок найти все числа в порядке возрастания и убывания за максимально короткое время. Эти карточки можно сделать самостоятельно и каждый день тренироваться, а когда задача покажется уже совсем легкой – усложнить и сделать карточки 10 на 10 клеток.
Или настольные игры.
Те, в рамках которых нужно вырабатывать стратегию, чтобы победить, стимулируют мышление. Решение логической задачи в данном случае задействует процессы предметного мышления, активизирует аналитические способности и способность к рассуждению. Во время игры, как правило, задействовано наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. Речь идет как, например, о шахматах, так и об играх на компанию вроде:
«Манчкин» и «Бэнг» — ролевые игры, которые отлично развивают стратегическое мышление.
«Имаджинариум» — подходит для развития ассоциативного мышления. Это игра, в которой нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам из коробки.
Настольные игры с числами вроде Uno отлично тренируют реакцию, а «Крокодил» — коммуникативные навыки. «Скрабл» поможет пополнить словарный запас.
В результате приятное времяпрепровождение за игрой очень здорово развивает мозг.
Подобные игры для мозга бесполезны
http://www.jneurosci.org/content/early/2017/07/10/JNEUROSCI.2832-16.2017
Есть разные способы: игра в шахматы, решение логических задач, изучение языков, игра на сложных музыкальных инструментов, чтение классической литературы. Рефлексия, анализ
Один из действенных приемов мы подробно описали в статье “Для чего нужна пальчиковая гимнастика” с обучающими видеороликами. Это настоящий комплекс упражнений для вашего мозга, для выполнения которого не нужно вставать с кресла. – Зарядка выполняется с помощью пальцев и направлена на синхронизацию левого и правого полушарий.
Важно сразу делать упражнения правильно (пусть медленно и неуклюже), ведь во время выполнения образуются и закрепляются новые нейронные связи. Сначала практикуйте упражнение на правой руке, потом на левой, затем – соединяйте обе руки синхронно. И только потом переходите к асинхронным движениям. Если кажется, что у вас никогда не получится, не переживайте. Как и любой навык, пальцевая гимнастика отлично тренируется, так что с практикой придут: правильность, ловкость, скорость. Совет: займитесь пальцевой гимнастикой, когда хотите настроиться на важную задачу и продуктивно поработать.
Как вы поняли, образование новых нейронных связей – залог успеха для развития мозга. Есть много способов, которые можно взять на вооружение, например, делать привычные действия другой рукой. Если вы правша, попробуйте чистить зубы или есть левой рукой. Сначала мозг будет сопротивляться, не понимая, зачем это нужно (ведь есть проверенный и годами отработанный алгоритм), но потом “смирится” и справится с новой задачей. Также можете выучить новые способы для каких-то обыденных действий. например, Научитесь новым способом завязывания шнурков, мытья посуды (речь не о посудомойке), сервировке стола и т.д. Кроме того, непривычными способами можно запоминать информацию. Быстро, легко, используя воображение. Подробную информацию вы сможете прочитать в этой статье.
Третье упражнение называется “Фотоаппарат”. Оно больше направлено на развитие концентрации внимания и наблюдательности. Поставьте себе задачу, что сегодня, встречая людей, вы будете обращать внимание на их нос. Потом на овал лица, на прическу – детали можно выбрать любые. Так вы научитесь подмечать детали, мозг сам будет обращать на них внимание. Больше упражнений на развитие внимания вы найдете здесь.
Вариант номер один и он же - самый главный: пить травяные чайные композиции, направленные на улучшение работы головного мозга. Вы же едите КАЖДЫЙ день? Так и мозг можно прокачивать - ежедневно! Именно продвинутые Фитосборы пьют, например, миллиардеры.
Как сделать самостоятельно подобного рода травяные чаи - смотрите в мини-курсе нашей онлайн-Школы "СОВЕРШЕННЫЙ МОЗГ".
Развивать мозг можно не только умственно! Мелкая моторика - такое же развитие мозга. Игра на пианино или гитаре. А также спорт: ролики, коньки, сноуборд, да и конный спорт - они учат равновесию и основам движения. При осваивании нового вида спорта очень здорово образуются нервные связи в голове, иногда годами. Кому-то сноуборд дается проще (особенности мозга, да, не мышц), другим - очень сложно. Но в итоге нервные связи образуются и обычно на всю жизнь (как и умение кататься на велосипеде)
Есть уйма способов, перечислю те, которые мне нравятся:
БАДы для мозга – это биологически активные добавки, которые необходимы для восполнения нехватки полезных веществ. Функции центральной нервной системы и работа головного мозга зависят от доступности и состава этих веществ, аминокислот и витаминов.
Их дефицит сразу же сказывается на деятельности человека. Питательные добавки для мозга стимулируют функционирование мозга, и восполняют дефицит пищи для мозга.
В статье https://www.pamyatinet.ru/dlya-pamyati-mozga/bady-dlya-pamyati-i-raboty-mozga.html можете про эти БАДы прочитать.
Знаю один специфический, но действенный метод) Это из Бхагавад-Гиты 10 глава 10 текст.
"Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне."
Комментарий:
Особого внимания заслуживает употребленное в этом стихе слово буддхи-йогам. Во второй главе «Бхагавад-гиты» Господь, давая наставления Арджуне, сказал, что Он уже многое поведал ему, и пообещал рассказать о буддхи-йоге. Сейчас Он сделает это. Буддхи-йога — это деятельность в сознании Кришны, высшая форма проявления разума. Буддхи значит «разум», а йога значит «мистическое самосовершенствование». Когда человек старается вернуться домой, к Богу, и, преданно служа Ему, полностью погружается в сознание Кришны, его деятельность называют буддхи-йогой. Иначе говоря, буддхи-йога — это путь, ведущий к освобождению души из плена материального мира. Высшей целью духовного совершенствования является Кришна. Люди не знают об этом, вот почему так важно, чтобы они могли общаться с преданными и нашли истинного духовного учителя. Нужно знать, что высшая цель каждого — Кришна, а когда цель поставлена, можно медленно, но верно приближаться к ней, чтобы в конце концов достичь ее.
Если человек знает о цели жизни, но привязан к плодам своего труда, его действия называют карма-йогой.Если он знает, что цель жизни — Кришна, но при этом ему нравится философствовать и размышлять в попытках постичь Кришну, он занимается гьяна-йогой. А когда он знает о цели и ищет Кришну в сознании Кришны и преданном служении, он идет путем бхакти-йоги, или буддхи-йоги, которая является совершенной системой йоги и позволяет достичь высшей ступени совершенства.
Если человек получил посвящение у истинного духовного учителя и состоит в духовной организации, но, несмотря на это, ему недостает разума, чтобы достичь совершенства, то Кришна изнутри дает ему указания, которые в конечном счете помогут ему без труда прийти к Господу. Нужно только постоянно действовать в сознании Кришны и с любовью и преданностью служить Богу всеми возможными способами. Мы должны что-то делать для Кришны и делать это с любовью. Если преданный недостаточно разумен, чтобы продвигаться по пути самоосознания, но искренен и предан служению Господу, Господь Сам помогает ему достичь духовного совершенства и в конце концов прийти к Нему.
Под развитием мозга чаще подразумевается создание новых нейронных связей, хотя об это мало кто подозревает :)
Чтение новых книг, интересующих статей, постоянное узнавание чего-то нового об окружащем мире, исторических событиях, научных открытиях и так далее. Для тренировки головного мозга можно начать учить стихотворения разной длины и сложности, решать головоломки и загадки, может быть попробовать судоку или японские кроссворды, можно развлекаться с оптическими иллюзиями, только будьте осторожны со зрением :) Можно пробовать новые хобби - рисование (даже если не слишком получается, почему нет?), писательство - даже ведение дневника считается. Изучение новых языков, новых слов и многое другое.
Если в мозг будет постоянно поступать новая информация, но не просто так, а еще и обдуманная - он будет развиваться.
Чтобы развивать мозг, нужно думать. Нужно ставить перед собой интеллектуальные задачи и пытаться их решить. При этом желательно, чтобы задача была творческой, то есть в идеале давала бы на выходе такой результат, к которому никто еще не приходил. Полезные упражения:
Анализ. Предмет анализа может быть любым. Например, можно проанализировать художественное произведение, пытаясь понять, что в нем хотел выразить автор. Допустим, почему автор использовал определенные слова, краски, жесты или ноты.
Синтез. То есть собственно творчество — попытка создать из доступных вам средств нечто новое. При этом творчество не обязательно должно быть художественным. Можно попробовать что-нибудь изобрести или открыть. (Как вариант — можно взять какой-нибудь бытовой предмет и подумать над тем, как его улучшить. Заодно и разбогатеете.)
Критическое восприятие. Воспринимая информацию, стоит задавать себе вопрос "а что, если это неправда?" и пробовать находить контраргументы. Это, правда, довольно опасное упражнение, потому что так можно невзначай поменять свои жизненные принципы )