Здравствуйте.
Вопросы наличия сепарации, слишком индивидуальны. Всех одим словом не опишешь.
Но если по критериям, которые я использую в работе (если нету, то не зависимости, т.е возможна близость):
1. Отсутствие утимативности, контроля, поучений и "пренебрежений(я лучше знаю, да это всё для тебя и т.п)"
2. Отсутствие логических нестыковок, алогизмов(это вопрос ответственности и желаний), т.е фраза "сынок будь со мной, но ты взрослый и сам себя обслуживай/обеспечивай" – т.е "я хочу чтобы ты "прилип ко мне", но живи сам, я уже устала/я не могу тебя тянуть".
3. Отсутствие "слияния", т.е когда в человеке нет "страха, что в мире всё всё плохо". Это следствие превалирования устрашений, недооцениваний, местами унижений ребенка, в т.ч и насилие физическое. Или как следствие "жаления ребенком матери" ввиду каких-то событий.
Думаю, этих трёх вполне хватает для установления отличий, пусть и теоретически.
Хорошего дня!