Оружие они достают двумя способами: воруют у родителей или сами получают разрешение на ношение.
Психиатрическая экспертиза, которую проходит любой желающий получить оружие, не дает возможности увидеть будущее. Психиатр оценивает актуальное состояние человека и делает выводы исходя из этого. Что с человеком будет через неделю - не может знать вообще никто.
Почему человек кажется тихим и спокойным до шутинга?
Подобная ситуация возникает в связи с тем, что люди не особо обращают внимание как на реальные "тревожные звоночки" от будущего стрелка, так и на него самого в целом. Как давно вы интересовались эмоциональным состоянием коллеги с работы, с которым вы не особо дружите и просто знаете, что человек с вами работает? К тому же, мы все слышим угрозы из разряда "я тебя ударю" или "я тебя прибью если..." и это что-то обыденное, на что мы не обращаем особого внимания.
Ну и конечно, не забываем о триггерах. Они могут быть внезапными и в прямом смысле слова "переключить" человека из одного состояния в другое (например, отчисление и ВУЗа, увольнение, развод и т.д.)
Не стоит думать, что это очень редкая история. Есть такое расстройство личности, называется "эпилептоидное" и характеризуется тем, что у человека бывают внезапные "взрывы" агрессивного поведения в отношении людей или предметов. А в другое время (причём, довольно-таки длительное) человек может быть не просто спокойным, а общаться максимально мило, к тому же, часто используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Почему это часто происходит в учебных заведениях?
Это места, вызывающие сильную эмоциональную реакцию стрелка. Иными словами, это очень эмоционально заряженные стимулы.
К тому же, в ВУЗах и школах не очень хорошая охрана и это банально проще.
Также это косвенно подтверждает идею, высказанную ранее, о том, как подросток мыслит в стрессовой ситуации и к каким он прибегает моделям поведения для совладания с чувствами.
Как это предотвращать?
Вниманием к своим детям и ученикам, а также работой хороших психологов и психиатров.
Многие шутинги не возникали внезапно. Были звоночки, на которые никто не обратил внимания. И, конечно, в первую очередь эти звоночки должны отмечать те, кто с детьми взаимодействует больше всего - учителя, родители и сами дети.