Судя по содержанию вопроса, Вы являетесь представителем подросткового возраста, то есть только начали формировать своё "Я". А это значит, что ещё не знаете какой Вы, поэтому самооценка в процессе самосознания пляшет в разные стороны и нет ощущения уверенности в себе.
В психологии самооценка рассматривается как совокупность представлений человека о себе, которое сформировалось на основе сравнения себя с окружающими. В основе самооценки лежат социально значимые ценности, без которых невозможно осознавать себя личностью, достойной уважения в данном обществе и в данное время.
Самооценка не может быть статичной и зафиксированной раз и навсегда. Во всех возрастах в окружении всегда будут люди, на фоне которых можно чувствовать себя никем и наоборот. Главное - это стремиться иметь адекватную самооценку.
Адекватная самооценка так или иначе правильно отражает способности и качества личности, другими словами это реальное (объективное) представление человека о самом себе, которое соответствует действительности.
В данный момент Вашего развития можно сказать, что самооценку имете адекватную. Это обусловлено тем, что в подростковом возрасте Вы уже не ребёнок, но ещё не взрсслый и это влечёт за собой перепады в поведении и настроении. С одной стороны, Вы радуетесь своим достижениям и успехам, что обеспечивает самоуважение, а с другой, при малейших трудностях впадаете в детство и нуждаетесь в жалости взрослых. Это связано с преобладанием эмоционального компонента.
В структуре самооценки выделяют два компонента: эмоциональный и когнитивный:
Эмоциональный компонент - это отношение человека к себе и своим собственным проявлениям. Те эмоции, которые мы испытываем к себе, порой бывают противоречивы: любовь и неприятие себя, самоуважение или же его отсутствие.
Когнитивный компонент включает в себя знания индивида о самом себе, своих возможностях, способностях, слабых и сильных сторонах. Данный компонент формируется в процессе самопознания и значительно влияет на уровень самооценки в будущем.
Здесь нужно учесть, что в человеческой психике всё переплетено и эмоциональный и когнитивный компоненты не могут существовать отдельно друг от друга. В процессе развития нужно стремиться к тому, чтобы они присутствовали оба.
В Вашем описании инфантильного поведения эмоциональный компонент побеждает когнитивный, но это не трагедия, так как Вы не испытываете удовольствие от возврата к детским формам реагирования. Чтобы изменить ситуацию нужно снизить эмоциональную оценку и начать воспринимать трудности, как жизненный урок, который дан Вам для развития. Прежде чем уваливаться в жалость к себе нужно включить мышление и проанализировать чем ситуация обусловлена, что можно было предпринять, чтобы она не возникла или наоборот, подумать чего не стоило делать и как это исправить. Так сможете выявить свои слабые стороны и будете чётко осознавать над чем дальше работать по улучшению себя.