- Ясные границы, понятные отношения. Клиент платит деньгами, психолог за эту плату на протяжении общения другие свои интересы из общения полностью убирает, всё общение идёт только про и для клиента.
В любом другом общении: дружеском, родственном и пр., всегда присутствуют интересы обоих. И непонятно, чем человек платит за то, что его выслушивают и советуют; - а взаимообмен на самом деле происходит всегда.
И, кстати, чем искреннее бескорыстен такой помогающий собеседник, тем больше вероятности вместе улететь в "треугольник Карпмана": "Спаситель - Жертва - Палач". Как раз из неосознаваемых, скрытых выгод обоих.
То есть дружеская, родственная поддержка - да, есть, она важна и ценна. Но профессиональной работы, если человеку действительно важно, она не заменяет.
- Попросту - профессионализм. Психологи, как ни странно, чему-то такому учатся, плюс годы и годы ещё и практикуют.
Да, как в любой профессии, профессионалы могут быть и негодные, совсем так себе.
Ну так это отдельная задача, найти специалиста, квалификации которого доверяешь. Хоть акушера для рождения своего ребёнка, хоть стоматолога для своих зубов, хоть психолога.