Я применяются в этом случае метафорические карты. Они помогают лучше раскрыть проблему, причины и скрытые выгоды ситуации. С помощью карт клиент находит для себя оптимальные ресурсы для решения и составляет "дорожную карту" выхода из кризиса.
Для меня сложный клиент не тот, который мало говорит - разговорить не проблема - а тот, который не хочет слушать, сознательно или бессознательно противодействует, язвит, открыто сомневается, но тем не менее просит помощи.
Да, бывает так, что человеку сложно начать говорить. Сдерживает страх, стыд, неуверенность...
У меня в этом плане хорошо работают метафорические карты.
И если в вопросах или в предложении рассказать о себе человек может видеть... Читать далее
Хорошие результаты даёт техника телесно- эмоционального высвобождения . Клиент лежит рот приоткрыт , он может издавать звуки типа ом , может молчать какое то время , вспоминая , проживая. Не нужна история, нужна боль . А как ее... Читать далее
А зачем его разговаривать? В молчании тоже есть много полезного. Достаточно осознавать причины молчания и личную готовность тратить свое оплаченное время именно на него, вот и весь инструмент.