Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему, чем больше ты думаешь, тем больше вопросов, на которых нет ответов, ты не знаешь, что делать и чувствуешь неуверенность в себе?

ПсихологияПсихология человека+2
Антон Иванов
  ·   · 1,6 K
Психолог в КПТ, ДБТ, ACT подходах. Тренер навыков...  · 10 мар 2023
Антон, здравствуйте. 
Поскольку в вашем вопросе нет подробностей, о чем вы думаете, то я выдвину гипотезу о проблеме "мысленной жвачки" или руминации (когда мысли в голове жуем, крутим по кругу, думаем одно и то же).
Могу предположить, что дело в особенностях работы нашего мозга. Мозг человека приспособлен решать проблемы с помощью мышления, то есть процесса думания. Благодаря мышлению человечество развило мощную цивилизацию, сделало множество научных открытий, в отличие от животных, тех же обезьян. То есть мозг прекрасно справляется с задачей, когда нужно действовать. То есть когда результат обдумывания проблемы - конкретные действия по решению этой проблемы.
Но! Мозг не умеет решать внутренние проблемы человека, если не действовать руками и ногами. Внутренняя проблема - это, например, такая мысленная жвачка, как "почему у меня ничего не получается", "как же мне начать делать что-то", "что же я за человек такой", "почему я такой неуверенный", "меня никто не любит" и связанные с этими мыслями эмоции и состояния, например, страх, тревога, апатия, низкая самооценка, неуверенность и т.д. 
То есть как это работает: мозг прибегает к стандартному способу решения проблемы - обдумать ее. Пытается найти и рассмотреть разные варианты решения проблемы. И это прекрасно! Но, если результаты обдумывания не превратить в план конкретных действий и не начать действовать, то получим то, что получим: проблема не решается, количество вопросов увеличивается, добавляются новые новые вопросы, старые вопросы никуда не деваются. Стоим на месте, буксуем. 
Поэтому предлагаю воспользоваться навыком решения проблем: 
  1. Четко сформулировать проблему. Например, "Я не знаю, что мне делать, какое получить образование, какую работу искать, куда пойти учиться и т. д."
  2. Сформулировать целевую картинку: что хотите получить в результате решения проблемы. Например, принять решение, куда пойти учиться, и поступить в выбранное учебное заведение.
  3. Какие есть способы прийти к данной цели, можно прибегнуть в мозговому штурму, когда мы не оцениваем варианты, как плохие или хорошие, а пишем все, что в голову придет.
  4. Теперь выбираем 2-3 наиболее приемлемых варианта решения проблемы, исходя из своих потребностей и возможностей. Описываем преимущества и недостатки каждого варианта. Выбираем один из вариантов, как наиболее приоритетный.
  5. Составляем план действий, как достичь цели с помощью этого варианта. Можно не описывать весь план, а начать с первого шага, самого маленького первого шага, например, открыть браузер и погуглить учебные заведения.
  6. САМОЕ ГЛАВНОЕ: выполняем эти действия шаг за шагом.
  7. По пути сверяемся, что получается, что нет. Если что-то идет не так, возвращаемся к предыдущим пунктам.
Другими словами, решение в том, что мысленную жвачку переводить в действия. Надеюсь, я правильно поняла ваш вопрос. Успехов вам!
6 экспертов согласныи1 эксперт не согласен
Я ничего не имею против идей психофизиологии. Просто придерживаюсь другой точки зрения. Психика и Тело - не... Читать дальше
Привет! Я психолог, разбираюсь в самых темных...  · 10 мар 2023
Попробую поразмышлять на данную тему. Возможно мне удастся ответить на данный вопрос.  Ну, во-первых, не всегда это так, и в целом если ты думаешь и находишь ответы на вопросы, действуешь и нарабатываешь новый опыт то ты... Читать далее