Происходит катализация общественных процессов. Среда давит, порабощает, роботизирует потребительством, сияющим мещанством и зияющими высотами цивилизации.
Человек мелок, сир, гол и ничтожен. Вот и вынуждается как бы к поиску вечного, доброго, разумного. К иллюзорному поиску иллюзорных ценностей.
Истинных ценностей не ищут — они сами тебя находят, когда от тебя ничего не остаётся. Собственно, в этом и весь смысл поиска — растаскать себя до чёрной дыры. Понять себя как "мыслящий тростник" по Декарту — это понять себя как думающую трубочку-дыру.
Истина — это дыра, без прилагательных. А вот человек — это уже булькающая паттернами дыра, сплошная дыра от рта (сансара/ад) до заднего отверстия (нирвана/рай). Дыра физическая, эмоциональная, ментальная, каузальная, интеллектуальная, мировоззренческая. Мир — наша еда. Что-то переваривается, что-то выталкивается на последнем технологическом кишочном переделе.
Когда ты понимаешь, что ты — экзистенциальная, шагающая к смерти дыра, то всё становится осмысленным. И искать нечего. Просто подуйте в трубочку, поиграйте на ней.
Отсюда вывод: ищут те, кого магнетически тянет к этой онтологической дыре, но они кутаются в одежды иллюзий, надевают на дыры свои всё больше шмоток и шуб, запивают-заливают свою тоску-дыру сюжетным чаем приключений и авантюр. Не понимая, что дыра — это ктойность бытия в чистом виде и это истинный алмаз и основа существования, сути всего.
И ещё. Тростник может сломаться от порывов ветра-судьбы, потерять свою полую вертикаль устремлений, принять горизонтально-мёртвое положение. Но никогда не перестанет быть дырой-пустотой. Даже когда от тростника-тела ничего не остаётся, дыра, сбрасывая одежды эмпирической формы, просто становится единой и бесформенной, неслиянно сливаясь с единым пространством материнской Дыры.