В каком-то смысле ответ на Ваш вопрос - в самом вопросе: смотрят, чтобы "подзарядиться". Ведь мотивация, а тем более, самомотивация - дело тонкое, сегодня она есть, а завтра - пшик, и кончилась. А работать, учиться, решать проблемы, заботиться о других людях, в общем, жить - надо продолжать.
Раньше, до взрыва в сфере высоких технологий, у людей было меньше возможностей для такого рода "подзарядки". К друзьям обращались, в семье поддержку черпали, с природой или искусством общались. Иногда помогало, иногда - нет. Ну да и совсем не все проблемы и задачи можно решить одним лишь путём мотивирования себя на их решение.
А сейчас путь короче. Даже жанр отдельный образовался - "мотивационные видео", то есть такие, где автор делится успехом, опытом преодоления трудностей и говорит своим подписчикам: "У тебя всё получится! ". И таких видео масса, есть очень хорошие, есть совсем никакие, а есть и вредные. И потребителю контента всех дел - гаджетом воспользоваться.
Проблема частого использования мотивационных видео, на мой взгляд, может быть в том, что:
1) Легко попасть на весьма некачественный контент, созданный автором с целью обогащения или самоутверждения, а не помощи другим людям. В группе риска - молодые люди, у которых пока нет жизненного опыта, поэтому они могут поверить и откровенной (хотя и красивой) лжи.
2) Человек может подсесть на регулярный пазитиффчик и, по сути, стать зависимым. А зависимость - штука нехорошая: стимулов (в данном случае - мотивирующих видео) требуется всё больше, а действуют они всё слабее.
3) Есть риск самого себя обокрасть. Мотивация - дело весьма индивидуальное. Чтобы она начала действовать, и самому человеку надо напрячься. Душой поработать, подумать, попереживать. А мотивация, полученная в готовом виде, да ещё и расчитанная на какого-то "среднестатистического подписчика" гуру, который её записал и вывесил в Сеть - работает усредненно, да и слабовато. В итоге - потерянное время, несбывшиеся надежды, не сделанные дела.
Очень полезно сравнивать себя с другими. Очень полезно знать, какими путями люди приходят к успеху. Очень полезно быть в курсе относительно того, с какими проблемами можно встретиться на пути к цели, и как их решать. Но при этом стоит помнить: мотивация нужна не чтобы она была, а чтобы эффективно действовать. Поэтому если человек после просмотра одного такого ролика берётся за задачу и решает её - мотивация правильная. Если смотрит второй, третий, двадцать третий ролик и ничего не делает - что-то пошло не так. Подзарядиться не удалось. Или заряд ушёл на просмотр следущих роликов.