На самом деле любой человек постоянно учится — на разном уровне, в самые разные моменты жизни. Да, ребенок с тяжелыми нарушениями не освоит тот объем академических знаний, которые осваивает обычный человек: он может не научиться читать, писать, но все равно в течение жизни он может освоить важные для него вещи — следить взглядом, сообщать о своем состоянии (даже не разговаривая), выбирать, сообщать о своих потребностях имеющимися у него средствами.
Все эти навыки двигают его к некоторой самостоятельности (например, пользоваться туалетом или самостоятельно без посторонней помощи). Эта его самостоятельность влияет не только на его качество жизни, но и на качество жизни его семьи и окружения. Человеку с тяжелыми нарушениями важно приобретать большой объем навыков самостоятельности.
Поэтому настолько важно, особенно человеку с нарушениями развития, постоянно учиться, поддерживать и развивать навыки, участвовать в программах социализации. Навыки очень важно поддерживать. Ребенок с нарушениями развития учится очень медленно. Без последовательного и постоянного поддержания навыков — таких, например, как нахождение среди людей, действий в социальных ситуациях, эти навыки могут ослабевать/затухать/откатываться назад.
На самом деле для людей с тяжелыми нарушениями АДК становится жизненно необходимой. Это то, что дает им возможность участвовать в жизни, выражать себя, быть услышанными, быть людьми.