Планирование - первая и самая важная функция менеджмента. Это необходимо на каждом уровне управления. При отсутствии планирования вся деловая деятельность организации станет бессмысленной. Важность планирования возросла еще больше с учетом увеличения размеров организаций и их сложности.
Планирование снова приобрело значение из-за неопределенной и постоянно меняющейся деловой среды. В отсутствие планирования возможно, но определенно трудно угадать неопределенные события будущего.Следующие факты показывают преимущества планирования и его важность для организации бизнеса:
=====================
(1)В процессе планирования цели организации определяются простыми и понятными словами. Очевидным результатом этого является то, что все сотрудники получают направление, и все их усилия направлены на достижение определенной цели. Таким образом, планирование играет важную роль в достижении целей организации. Например, предположим, что компания устанавливает целевой показатель продаж в процессе планирования. Теперь все отделы, например, закупки, кадры, финансы и т.д., Будут определять свои цели с учетом цели продаж. Таким образом, внимание всех менеджеров будет сосредоточено на достижении их целей. Это сделает достижение цели продаж гарантированным. Таким образом, при отсутствии целей организация становится неработоспособной, и цели устанавливаются при планировании.
======================
(2) Планирование снижает риски неопределенности:
Планирование всегда делается на будущее, и будущее остается неопределенным. С помощью планирования ожидаются возможные изменения в будущем, и различные мероприятия планируются наилучшим образом. Таким образом можно свести к минимуму риск неопределенности в будущем.Например, чтобы установить целевой показатель продаж, можно провести опрос, чтобы узнать, сколько новых компаний, вероятно, выйдут на рынок. Помня об этих фактах и планируя будущие действия, можно избежать возможных трудностей.
=====================
(3) Планирование сокращает дублирование и расточительную деятельность:
В процессе планирования будущие мероприятия планируются для достижения целей. Следовательно, почти решены проблемы, когда, где, что и почему. Это положит конец беспорядкам и подозрениям. В такой ситуации налаживается координация между различными видами деятельности и отделами. Это положит конец дублированию и расточительству.Следовательно, отходы стремятся к нулю, эффективность повышается, а затраты достигают самого низкого уровня. Например, если решено, что в конкретный месяц потребуется определенная сумма денег, финансовый менеджер позаботится об этом вовремя.При отсутствии этой информации сумма денег может быть больше или меньше, чем требуется в конкретном месяце. Обе эти ситуации нежелательны. В случае, если сумма денег меньше, чем требуется, работа не будет завершена, а в случае, если сумма больше, чем требуется, сумма останется неиспользованной и, таким образом, приведет к потере интереса.
=====================
(4) Планирование способствует инновационным идеям:
Понятно, что планирование выбирает лучшую альтернативу из множества доступных. Все эти альтернативы не приходят к менеджеру сами по себе, но их нужно открывать. При таком стремлении к открытиям возникает много новых идей, которые интенсивно изучаются, чтобы определить лучшие из них.Таким образом, планирование дает менеджерам реальную силу мышления. Это приводит к рождению новаторских и творческих идей. Например, компания хочет расширить свой бизнес. Эта идея приводит к началу деятельности по планированию в сознании менеджера. Он будет думать так:
Следует ли производить какие-то другие разновидности существующей продукции?
Следует ли осуществлять розничные продажи наряду с оптовыми?
Следует ли открывать филиал в другом месте для существующего или старого продукта?
Стоит ли запускать какой-нибудь новый продукт?
Таким образом, одна за другой будет появляться множество новых идей. Поступая так, он привыкнет к ним. Он всегда будет думать о чем-то новом и творческом. Таким образом, это удачная ситуация для компании, рожденной посредством планирования.
=======================
(5) Планирование облегчает принятие решений:
Принятие решений означает процесс принятия решений. Под ним обнаруживаются различные альтернативы и выбирается лучшая альтернатива. Планирование устанавливает цель для принятия решений. Он также устанавливает критерии оценки действий. Таким образом, планирование облегчает принятие решений.
=======================
(6) Планирование устанавливает стандарты контроля:
Определяя цели организации посредством планирования, все люди, работающие в организации, и все отделы получают информацию о том, «когда», «что» и «как» делать что-либо.Устанавливаются стандарты в отношении их работы, времени и стоимости и т. д. Под контролем, во время завершения работы, фактически выполненная работа сравнивается со стандартной работой, и выявляются отклонения, и если работа не была выполнена должным образом. заинтересованное лицо несут ответственность.Например, рабочий должен выполнять 10 единиц работы в день (это вопрос планирования), но на самом деле он выполняет 8 единиц. Таким образом, имеется отрицательное отклонение в 2 единицы. За это он несет ответственность. (Измерение фактической работы, знание отклонений и привлечение работника к ответственности подпадает под контроль.) Таким образом, при отсутствии планирования контроль невозможен.