Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему гидропривод на основе объёмных машин не используется во внедорожниках?

Зачем мудрить сложные коробки передач, раздаточные коробки и прочую непростую механику, если можно обойтись поршневым гидронасосом, гидромоторами переменного объёма на колёсах, например, аксиально-поршневыми с наклонной шайбой с изменяемым наклоном, эта же гидросистема может включить в себя тормозную систему. Коробка передач превращается в гидровариаторы, настраиваемые индивидуально для каждого колеса, что делает проходимость и экономичность сказочной! Надёжность тоже можно резко повысить, добавив обыкновенные запорные краны, позволяющие вручную отключать испортившиеся узлы (колёса) . Становятся ненужными ШРУСы и дифференциалы, упрощается подвеска колёс, уходят любые карданные валы, система сцепления заменяется регулировочным дросселем, та же гидравлика вполне может работать в подвеске регулируемой высоты и жёсткости, при преодолении препятствий возможна полностью независимое распределение усилий по колёсам, а трубки вместо валов сделают дизайн кузова максимально гибким и удобным. Почему же внедорожники с гидротрансмиссией- только огромные грузовики? Где конструкторские мозги?
Алексей Сивохин
  ·   · 6,1 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Инженер-конструктор, малая/мобильная энергетика и...  · 31 янв 2022
Вообще, внедорожник очень противоречивый автомобиль - с одной стороны вам желательно на нем двигаться в потоке обычного транспорта (чтобы доехать до бездорожья, например, со скоростью 90 км/ч). С другой - преодолевать болота, тяжелый снег и мокрые глинистые участки. Для первой ситуации, имея в виду вполне "взрослые" 42-дюймовые колеса, скорость вращения такого колеса составит 450 об/мин, для второй она будет жизненно необходима в 3...5 об/мин. При этом в обоих случаях возникает потребность в периодической передаче на колеса полной мощности двигателя (обгон на трассе или въезд в гору на бездорожье), тогда для нашего примера разница (асфальт-бездорожье) в потребном крутящем моменте на колесе составит примерно 100 раз. Классические механические трансмиссии (со ступенчатым изменением передаточного числа, включающие в себя в том числе понижающие ряды в раздатке) хило-плохо, но справляются с такими задачами. С "чистыми" гидропередачами такие штучки невозможны. Все дело в том, что моментная характеристика гидромотора приблизительно горизонтальная линия, соответственно, чем выше обороты, тем больше отдаваемая мощность. Поэтому для каждого конкретного применения гидромотора как правило выбирается механический редуктор (например, планетарный) для приведения моментно-скоростных параметров гидромотора в соответствие с требуемыми потребителю. Возвращаясь к примеру с внедорожником, если мы оптимизируем гидропередачу (выбором передаточного числа механического редуктора гидромотора в колесе ) для езды со скоростью 90 км/час, мы скорее всего получим вяло стартующий с места снаряд, начинающий резво себя вести при приближении к максимальной проектной скорости и чахнущий после ее достижения. Никаких внедорожных качеств такой автомобиль демонстрировать не сможет, поскольку на малых скоростях передаваемые на колеса мощности составят единицы процентов от максимальных. Если же оптимизировать гидропередачу под внедорожную езду, машина будет неостановима на бездорожье, но при этом ее крейсерская скорость по асфальту хорошо если будет превышать 20 км/ч. В качестве жизненного примера можете обратить внимание на самые маленькие коммунально-строительные фронтальные погрузчики (типа МКСМ или импортные) - в них как раз реализована чистая гидравлическая трансмиссия (похожая на наш вариант внедорожной оптимизации). Особенно хорошо понимаются особенности применения такого гидропривода в колонне авто, ползущих вдоль сплошной следом за такого типа машинкой...
Если у гидромотора с наклонной шайбой с ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ НАКЛОНА величину наклона шайбы изменять от некоторой... Читать дальше
мат-мех СПбГУ  · 8 мар 2022
Вся эта хрень будет течь. На больших скоростях при большом давлении потечёт со всех колёс. На низкой скорости для спецтехники - очень интересное решение. Реальная альтернатива классической трансмиссии. Ближайший конкурент - эл... Читать далее
В ДВС есть система смазки, и скорости там сопоставимы, да, с двигателей масло капает, но это почему-то не... Читать дальше
Действующий инженер-технолог. Аспирант каф. металл...  · 29 янв 2022
Потому что сложное, тяжелое, и в некоторых случаях объемное. И при поломке - неремонтопригодное. Требует отдельной гидравлической цепи т.к. работает на экстремальных давлениях. Такие используются в тяжелых машинах для того... Читать далее
Ответы на похожие вопросы
Почему гидропривод на основе объёмных машин не используется во внедорожниках (не грузовиках)? — 3 ответа, задан 
мат-мех СПбГУ  · 8 мар 2022
Это всё просто только в теории. На практике мощный насос + система клапанов и шлангов + четыре гидромотора. И всё это нафиг не нужно на хорошей дороге, по которой обычно катаются современные джипы.
Для спецтехники, не занятой катанием по шоссе, а решающей другие задачи - и правда интересная конструкция.
Почему гидропривод на основе объёмных машин не используется во внедорожниках (не грузовиках)? — 3 ответа, задан 
Я плотно работал с гидроприводом, в том числе и из оборонки. Коробка передач сложная? А плунжерные пары какого квалитета  точности в гидромоторах представляете?
Гидравлические масла, они имеют вредную привычку протекать.
200 кг/см² это не "хухры мухры". Как бы не подтягивал, а поддон под маслостанцией пришлось установить, чтобы станционные не ругались. Проволокой штуцера не фиксировал, как на самолётах, просто подтягивал периодически.
Гидравлические масла, они имеют вредную привычку нагреваться.
В радиатор маслостанции подключал станционную воду, слив в канализацию, а где в машине дармовое охлаждение?
Машина с АКПП кушает больше топлива, а если этого "больше" будет столько сколько надо, 50% значит (не считал, утрирую).
Арматура, это та ещё песня, даже не буду об этом.
Это только навскидку. Можно добавить ещё про ремонт, но и этого, думаю, достаточно.