Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему гидропривод на основе объёмных машин не используется во внедорожниках?

Зачем мудрить сложные коробки передач, раздаточные коробки и прочую непростую механику, если можно обойтись поршневым гидронасосом, гидромоторами переменного объёма на колёсах, например, аксиально-поршневыми с наклонной шайбой с изменяемым наклоном, эта же гидросистема может включить в себя тормозную систему. Коробка передач превращается в гидровариаторы, настраиваемые индивидуально для каждого колеса, что делает проходимость и экономичность сказочной! Надёжность тоже можно резко повысить, добавив обыкновенные запорные краны, позволяющие вручную отключать испортившиеся узлы (колёса) . Становятся ненужными ШРУСы и дифференциалы, упрощается подвеска колёс, уходят любые карданные валы, система сцепления заменяется регулировочным дросселем, та же гидравлика вполне может работать в подвеске регулируемой высоты и жёсткости, при преодолении препятствий возможна полностью независимое распределение усилий по колёсам, а трубки вместо валов сделают дизайн кузова максимально гибким и удобным. Почему же внедорожники с гидротрансмиссией- только огромные грузовики? Где конструкторские мозги?
Алексей Сивохин
  ·   · 6,1 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
мат-мех СПбГУ  · 8 мар 2022
Вся эта хрень будет течь. На больших скоростях при большом давлении потечёт со всех колёс.
На низкой скорости для спецтехники - очень интересное решение. Реальная альтернатива классической трансмиссии.
Ближайший конкурент - электропривод. Он проще и надёжнее, НО - на низких оборотах теряет в КПД и мощности. Так сильно теряет, что в мотор-колёса запихивают редуктор. И ещё электромотору требуется охлаждение.
И всё-таки электропривод интереснее, даже с редуктором. Не зря ещё в прошлом веке на ЖД внедрили тепловозы.
В ДВС есть система смазки, и скорости там сопоставимы, да, с двигателей масло капает, но это почему-то не... Читать дальше
@Алексей Сивохин, ДВС большой и толстый, его в колесо трудно засунуть! Согласен, в нём кроме давления ещё и высокая температура. Зато и не внедряется широко роторный ДВС, хоть он и компактнее, и пиарят его уже полвека.
У гидропривода первенство по усилию, это и нужно применять, где требуется. Зато у электромотора теоретически вообще не нужен контакт деталей (да, подшипники проще обычные поставить), поэтому проблемы трения и герметичности отступают.
Важное преимущество гидропривода перед электро - жидкость может ещё и охлаждать мотор. Чем выше мощность, тем больше поток жидкости и лучше охлаждение.
Вот тут пример практической реализации https://youtu.be/Kjsp0XZWrWc
@Андрей Абросимов, Мне больше понравился трёхколёсный лисапед с паровым двигателем из Дружбы.
Существует такая система, в основном используемая в тяжелой технике, такой как экскаваторы, где вся машина приводится в действие гидравликой, включая трансмиссию. Проблема здесь просто в том, что а) он тяжелый, б) утечка масла - реальная проблема, в) перемещение такого веса требует много энергии и мощности, и, наконец, он движется медленно. Скорость достигается за счет изменения передаточного числа. С гидравликой это нецелесообразный вариант.
@Gordon Palmer, Утчки масла решаются системой их сбора. Убеждён, что никто не занимался разработкой гидравлики ну, хотя бы, для городских автобусов.
Инженер-конструктор, малая/мобильная энергетика и...  · 31 янв 2022
Вообще, внедорожник очень противоречивый автомобиль - с одной стороны вам желательно на нем двигаться в потоке обычного транспорта (чтобы доехать до бездорожья, например, со скоростью 90 км/ч). С другой - преодолевать болота... Читать далее
Если у гидромотора с наклонной шайбой с ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ НАКЛОНА величину наклона шайбы изменять от некоторой... Читать дальше
Действующий инженер-технолог. Аспирант каф. металл...  · 29 янв 2022
Потому что сложное, тяжелое, и в некоторых случаях объемное. И при поломке - неремонтопригодное. Требует отдельной гидравлической цепи т.к. работает на экстремальных давлениях. Такие используются в тяжелых машинах для того... Читать далее
Ответы на похожие вопросы
Почему гидропривод на основе объёмных машин не используется во внедорожниках (не грузовиках)? — 3 ответа, задан 
мат-мех СПбГУ  · 8 мар 2022
Это всё просто только в теории. На практике мощный насос + система клапанов и шлангов + четыре гидромотора. И всё это нафиг не нужно на хорошей дороге, по которой обычно катаются современные джипы.
Для спецтехники, не занятой катанием по шоссе, а решающей другие задачи - и правда интересная конструкция.
Почему гидропривод на основе объёмных машин не используется во внедорожниках (не грузовиках)? — 3 ответа, задан 
Я плотно работал с гидроприводом, в том числе и из оборонки. Коробка передач сложная? А плунжерные пары какого квалитета  точности в гидромоторах представляете?
Гидравлические масла, они имеют вредную привычку протекать.
200 кг/см² это не "хухры мухры". Как бы не подтягивал, а поддон под маслостанцией пришлось установить, чтобы станционные не ругались. Проволокой штуцера не фиксировал, как на самолётах, просто подтягивал периодически.
Гидравлические масла, они имеют вредную привычку нагреваться.
В радиатор маслостанции подключал станционную воду, слив в канализацию, а где в машине дармовое охлаждение?
Машина с АКПП кушает больше топлива, а если этого "больше" будет столько сколько надо, 50% значит (не считал, утрирую).
Арматура, это та ещё песня, даже не буду об этом.
Это только навскидку. Можно добавить ещё про ремонт, но и этого, думаю, достаточно.