Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как проверить, умеет ли инженер-конструктор конструировать?

Предположим, вам понадобился инженер-конструктор. Конструирование — это сложно, и, хотя вы сами и ваши коллеги до какой-то степени это умеете, вам неясно, каким образом узнать, пришедший к вам соискатель — настоящий конструктор или притворяется. Ну там, например, заучил несколько красивых слов и фраз, и теперь, не стесняясь, зовёт себя «инженером-конструктором».
Как проверить, умеет ли он конструировать, владеет ли софтом и, самое главное, умеет ли решать инженерные задачи в целом — от постановки, через разбирательства, гипотезы и эксперименты, до контроля качества того, что получилось «в железе»?
Так вышло, что вам неясно, как.
И тут кому-то приходит отличная идея: а давайте будем предлагать соискателям жонглировать мандаринами. И засекать время — сколько он продержался, не уронив. Там всё понятно и очевидно, а потому очень легко проверить. И критерий легко установить: например, не меньше трёх минут с трёх попыток.
Например заявляют: смоделируйте эту деталь у нас в офисе за три часа?
Кто справился, того и берём.
Правильно? Или с этим подходом что-то не так? Но чем, если подумать, этот подход отличается от большинства экзаменов и множества собеседований?
Какие у вам давали тестовые задания, чтобы проверить навыки друзья?
ТехнологииБизнес и менеджмент+4
Павел А. Самута
  ·   · 24,2 K
Bonum publicum. Талантливый человек талантлив во...  · 6 нояб 2022
Добрый день.
Павел, Вы попросили меня ответить на вопрос с позиций инженера-конструктора, но не управленца, или личности даже более масштабной величины – главного инженера, или главного конструктора крупного предприятия (например).
Разница в знаниях и методах тех или иных личностей присутствует, и может сильно влиять на ракурс, справедливость и объективность ОЦЕНОК того или иного соискателя.
К сожалению, в реальности, даже с позиций более весомых и крупных должностей, я не встречал достаточно объективных и справедливых оценок соискателей. Эти оценки субъективны, несправедливы и имеют очень много ошибок. Но здесь не об этом… Я не зря выбрал этот вопрос для ответа, и в качестве своих аргументов приведу разбор Вашего вопроса и комментариев к нему, с жизненных позиций и взглядов, личного мнения по этому поводу…
Для меня, как и впрочем для многих специалистов, различные экзамены и проверки на профессионализм имеют негативные эмоции, неприятный процесс и восприятие этой темы.
Основным ответом сразу могу заявить, является:
«ДА ПОТОМУ ЧТО ОЦЕНИВАЮЩИЕ И «ОЦЕНЩИКИ», т.е. те, кто устраивают проверку, САМИ не могут оценить! В НИХ проблема!»
Соответственно, если сами «оценщики» не могут нормально конструировать и мало чего знают, и в большинстве своём НЕ НА СВОИХ МЕСТАХ, то: «КАК они могут оценить и «проверить» может инженер-конструировать или нет ???».
----------------------------------
Теперь разберём Ваш вопрос и комментарии к нему, а также прокомментируем и сравним это с практикой и случаями в жизни и как это происходит на практике.
Начнем с комментариев к вопросу, а потом перейдём к основному вопросу:
1.      «Предположим, вам понадобился инженер-конструктор».
(утверждение спорное (потому что по факту не видно на рынке труда активного поиска работодателями таких людей, да и условий труда и нормальных задач у них для этого -нет), но «предположим»)
2.      «Конструирование — это сложно, и, хотя вы сами и ваши коллеги до какой-то степени это умеете, вам неясно, каким образом узнать, пришедший к вам соискатель — настоящий конструктор или притворяется.»
«Каким образом узнать»? «Настоящий или притворяется»? Ну, наверное, если соискатель приходит, то нужно ВЕРИТЬ ему! Честность и порядочность – это уже из области воспитания и совершенно не связано со знаниями и навыками личности. Наверное, у соискателя есть образование и трудовая книжка с опытом работы, в которые не мешало бы заглянуть…
3.      «Ну там, например, заучил несколько красивых слов и фраз, и теперь, не стесняясь, зовёт себя «инженером-конструктором»».
Квалификация подтверждается комиссиями. НАЗЫВАТЬ себя и стремиться быть инженером-конструктором ИМЕЕТ ПРАВО ЛЮБОЙ!
Вы же наверняка должны знать, что: у инженеров-конструкторов есть градация по категориям, а ещё бывают и техники, которые могут вырасти в инженеров!
Непримиримая позиция зазнавшихся опытных и старых специалистов (*которые естественно опытнее и лучше неопытных и начинающих конструкторов) выглядит некрасиво и неприятно в том плане, что они себя несут и «зовут» и сообщают вполне себе грамотным инженерам, что: «Да ТЫ вообще не инженер-конструктор и Ты ничего не знаешь». Закостенелость и пренебрежение проявляется в том, что эти самые «специалисты» вместо поддержки начинающих, не спешат им помогать и делиться своими знаниями и опытом! Это есть на практике и в жизни. И на что это похоже? Правильно, это не знания – это другое… Это непорядочность… Порядочные и нормальные люди (тем более если они в возрасте) должны для будущего передавать знания своим ученикам! Вот такая жизненная позиция должна присутствовать в Обществе. А у нас что? Пенсионеры в возрасте трусятся за свои места и не предают опыт молодым и не пускают их работать! А почему? А это уже из другой области… А потому что нет достаточного количества ДЛЯ ВСЕХ рабочих мест. Им нужно выживать и получать дополнение к нищей пенсии… Кто же, в этом случае и политике, будет «давать дорогу молодым»? Вместо того, чтобы обучать молодых и организовывать им рабочие места, работодатели держат конструкторов постарше и поопытней, загружают их работой, вместо того чтобы эти постарше это время тратили на обучение молодых и передачу опыта. Работодателям невыгодно создавать дополнительные рабочие места и делить труд и специалистов на разные категории.
4.      «Как проверить, умеет ли он конструировать, владеет ли софтом и, самое главное, умеет ли решать инженерные задачи в целом — от постановки, через разбирательства, гипотезы и эксперименты, до контроля качества того, что получилось «в железе»»?
Я всегда говорил и буду говорить: «ПРОВЕРИТЬ» работника можно только тогда, когда он устроится на рабочее место! И не сразу, а через время! Вы же сами утверждаете, что: «Конструирование — это сложно». ПОЭТОМУ, если для других профессий и специальностей – это время, может быть до 2-х месяцев, то для инженера-конструктора это время должно быть до полугода!
5.      «И тут кому-то приходит отличная идея: а давайте будем предлагать соискателям жонглировать мандаринами. И засекать время — сколько он продержался, не уронив. Там всё понятно и очевидно, а потому очень легко проверить. И критерий легко установить: например, не меньше трёх минут с трёх попыток».
Плохое сравнение. Конструктор – это не жонглёр!
6.      «Например заявляют: смоделируйте эту деталь у нас в офисе за три часа?
Кто справился, того и берём».
Очень плохой метод.
Конструктор – это не жонглёр!
В этой работе важны не скорость, а КАЧЕСТВО!
Быстро налепить всяких чертежей сможет и ученик. А что потом из этого будет изготовлено? Нормальный продукт?
Три часа?
Это не тот срок и объективное время для оценок. Выше я уже Вам сообщил: Два месяца и полгода, и не меньше! И не умозрительную геометрию, а разнообразную прикладную работу. И смотрите, и наблюдайте всё это время.
(*Слишком высокого мнения о себе те «оценщики», которые за 3 часа могут что-то понять.)
  1. Какие у вам давали тестовые задания, чтобы проверить навыки друзья?
Здесь подробнее…
О некорректности и идиотизме этих «заданий» я не буду говорить…
Я скажу о другом…
В жизни, на практике и на любых рабочих местах, существуют сотрудники, которые хорошо и уверенно сидят на своих местах и выполняют функцию в узкоспециализированной области… Так вот, будучи опытными и нахватавшись поверхностных знаний и навыков в этой области, они, конечно же, предлагают соискателю специфичные и заученные ими термины и знания в виде задач и проверки соискателя. Естественно, соискатель, который не имеет опыта и не полностью владеет этими знаниями и терминами, объективно НЕ МОЖЕТ на всё ответить должным образом. И происходит следующее: «Очень часто «оценщики», которые тоже, нужно бы разобраться - на своём ли они месте, субъективно, на основании специфически ложных выводов сообщают: «Вы ничего не знаете», и здесь более весомую роль играет уже не даже суть квалификации соискателя, а личные симпатии оценивающего, внешность, лояльность и прочие черты характера не относящиеся к профессионализму.
8.      «Продолжение»
А вот, кстати «продолжение», и ссылка на статью Лекса Кравецкого, в комментариях к вопросу, уже имеет более трезвые и нормальные мысли, хотя я не со всеми утверждениями и рассуждениями там согласен, но…
Пищи для размышлений и полярности подходов и взглядов здесь много…
Данный комментарий-ссылку к вопросу, его, я уже прочитал по-ходу своего ответа, после того, как оформил этот ответ. Был удивлён неоднобокости хода мыслей… Не буду разбирать ещё и эту статью, это слишком долго…
Далее перейдём к основному вопросу…
-------------------------------------------------------------
"Инженер конструктор. Как проверить, умеет ли он конструировать?"
Мне ближе мнение в «Продолжении» к комментарию к Вопросу.
ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯТЬ?!
Проверять должны те, кто могут это делать правильно. Методы проверки я обозначил выше.
Для тех, кто желает и приходит работать, необходимо создать рабочее место и условия труда и обеспечить трудом. Это первично! Вот так, без проверки, соискатель принимается на работу, направляется на рабочее место и, в процессе труда проверяется и смотрится. Через время, всё равно он себя покажет!
Frontis nulla fides
При СССР, конструктор делал свой узкий участок, в авиации он мог всю жизнь чертить один лючок к разьему второстепен... Читать дальше
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 7 нояб 2022
Признаком профессионала в области деятельности является два факта: 1. Он знает о нерешенных задачах в отрасли; 2. Он знает о типовых ошибках в профессии. На собеседовании имеет смысл задавать вопросы по этим двум темам. Это... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
В программировании часто проверяют квалификацию, предлагая разобраться в чужой программе. Не знаю, как этим... Читать дальше
Политическое кредо - всегда! Интересно всё, что...  · 7 нояб 2022
Если вам нужен настоящий конструктор, то вот так, чтобы человек пришёл, предъявил свои документы и резюме, и на основании этого считать, что это тот, кто действительно может, нельзя никак. Ессно, за исключением нередких... Читать далее
1 эксперт согласен
Спрашивать о независимой экспертизе техники, стро...  · 16 нояб 2022
Если конструктор, не в состоянии, за 1 минуту объяснить что он собирается конструировать, то он мля  не конструктор.  Это хоть это конструирование   от уровня детского велосипеда,  или хоть АЭС или космической станции. Обучить к... Читать далее
1 эксперт согласен
Благодарю
Маркетинг, продажи, развитие бизнеса... На...  · 16 февр 2023
Это вопрос актуальный и не самый простой. Понятно, что в настоящем времени процесс конструирования идет в программных средах. Это уже не кульман и логарифмическая линейка. Поэтому важно понять в каких программах кандидат... Читать далее
инженер, почти хобби чтение: историческая...  · 26 мар 2023
Как определить уровень инженера-конструктора? В зависимости от поставленной задачи, ее сложности, концепции, от имеющейся технической базы, собственных наработок и схожих изделий или прототипов. Конечно, не плохо было бы иметь... Читать далее
СТО, Мастер  · 17 февр 2023
Для того, чтобы определить, умеет ли инженер-конструктор конструировать, можно использовать возможные подходы: 1. Проверка квалификации: можно запросить диплом об образовании и повышение квалификации, получить ли инженер-констру... Читать далее
1 эксперт не согласен
Диплом - это уже сертификат.
Как и дипломная работа.
Первый
ООО "СГП 2,0", Директор, главный конструктор  · 17 февр 2023
Добрый день!  Из своего личного опыта как подбирал конструкторов к себе в отдел: 1. Просмотр резюме и портфолио (с опытом работы). В портфолио отдельно выделял лично разрабатываемые проекты и выискивал нестандартные решения. Да... Читать далее
Так-то мне бы не судьба у Вас работать). По первым двум пунктам всё абгемахт, свои авторские сам внедрял в цехе и... Читать дальше
Настоящий конструктор работает только по документу ТЗ, разработанного на отдельном этапе с затратами до 25% от общей сметы расходов на работу и утверждённого всеми ответственными участниками предстоящей работы. Предъявление и... Читать далее
А если конструктор сам разрабатывает это самое ТЗ, то он какой, не настоящий что ли?
Юзер индифферентный .   · 8 нояб 2022
В старые (НЕдобрые) времена личный (персонально приставленный) товарищ Берия решал - в расход , или как . Но и сейчас есть НЕтоварищ супервайзер , допустим . Не такой (к сожалению) беспощадный , но … Проще всего поставить... Читать далее
У конструкторов в СССР было образование, как не удивительно высшее, а не с лохотронских сайтов в сети на уровне... Читать дальше